В статье "Русско-японский мир" (PC Week/RE, № 2/97, с. 47) было рассказано про виртуальный трехмерный мир PeolpeSpace (PS), открытый в Японии для абонентов Интернет. Любой человек, имеющий клиентскую программу, может путешествовать в виртуальном мире, встречаясь и общаясь с различными персонажами  -  такими же, как он, посетителями PS. Сегодня этой услугой пользуются более 60 000 абонентов.

       

PS развивается очень активно. Несколько раз в месяц в систему добавляются новые возможности, например, появляется объявление, что на одном из семи островов PS спрятаны сокровища. Кто первым их найдет, получит приз. Наполняется PS и различными виртуальными персонажами с характерным поведением. Так, по зеленым полям теперь бродят коровы.

      

Готовятся к открытию виртуальные казино. Сначала там будут использоваться виртуальные деньги, потом, не исключено, что в ход пойдут и настоящие. В игровых заведениях посетители могут поиграть друг с другом в самые разные игры  -  например, в го или шахматы.

      

Несколько месяцев назад вся Япония была буквально "поставлена на уши" простенькой электронной игрушкой под названием "Томогучи", которую спекулянты, пользуясь страшным ажиотажем, продавали с рук. При первом включении игры, похожей на нашу "Ну, погоди!", только с большим количеством кнопок, на экране возникает яйцо. Если создать подходящий климат, то через некоторое время из него вылупляется нечто похожее на цыпленка. В зависимости от того, как за ним ухаживать, это нечто вырастает или в злобного монстра, или в упитанного виртуального петуха. Спустя несколько недель животное умирает от старости. Дерево вариантов развития петуха очень обширно и имеет некую вероятностную составляющую, поэтому одинаковые жизненные пути практически не встречаются. Основная идея этой игры (не совсем понятная нам  -  или мне) состоит в том, чтобы вырастить самого "крутого" петуха и, пока он не сдох, гордо показывать его всем знакомым. А сделать это очень непросто: поначалу цыпленка надо кормить каждые два часа, играть с ним и т. д. Кроме того, он может сам попросить вас пообщаться с ним с помощью встроенного динамика  -  и не исключено, что в самый неподходящий момент.

      

Учитывая бурный интерес японцев к "Томогучи", нечто подобное было сделано в PS. Владелец клиентской программы доступа в PS имеет право на определенных условиях получить яйцо для "высиживания" цыпленка. Чем чаще абонент будет заводить своего петуха в PS, тем дольше этот петух проживет и тем лучше будет развиваться (каждый заход в PS стоит $2). Вырастив мощную птицу, можно с гордостью продефилировать с нею по главной виртуальной площади PS пред многотысячной толпой.

      

PeolpeSpace создана на основе клиент-серверной технологии виртуальной реальности для Интернет, от начала до конца разработанной в российской компании "ПараГраф". Эта технология позволяет создавать в Сети трехмерные миры, наполнять эти миры виртуальными персонажами с индивидуальным поведением, описываемым на языке D, который разработан в "ПараГрафе", а также организовывать передвижение и совместное общение очень большого количества посетителей.

      

Уникальность этой технологии подтверждает тот факт, что ее лицензировала компания Walt Disney. С какой целью, пока неизвестно, но если гигант мультипликации объявится среди служб, предоставляющих доступ в трехмерный виртуальный мир, то можно будет предположить, что в основе этого лежат московские разработки.

      

Телефон фирмы ПараГраф:

      

(095) 332-4402.

      

Сергей Бобровский

      

Версия для печати