Рекомендации Тестового центра PC Week Labs по выбору push-продукции

 

Разработчики стараются сделать свои push-продукты (т. е. механизмы адресного распространения информации) как можно красивее и полнее, однако если какая-либо компания захочет использовать их в своей внутренней сети, то ей придется оценивать это ПО с точки зрения его практической ценности.

 

Самая очевидная область применения рассматриваемых систем  -  рассылка служебной информации (сведений о новых сотрудниках, политике компании, месте и времени проведения очередного мероприятия) через корпоративную intranet. Обычно для этих целей используется электронная почта. Однако она имеет ряд серьезных недостатков: например, зачастую сообщение удаляется после прочтения или теряется в накопившейся за день куче корреспонденции.

Создать push-сообщения с помощью программы Incisa фирмы Wayfarer так же просто, как заполнить пустой бланк

 

Применение push-технологий дает возможность решить эту проблему, так как пользователям будет рассылаться не сама информация, а лишь указатели на ее местонахождение в стабильном хранилище. Таким образом, установка push-продукта приведет к более активному использованию intranet служащими, которые станут обращаться к Web-страницам за необходимой информацией.

 

При всей своей эффективности подобные технологии становятся полезными лишь в том случае, когда все сотрудники интенсивно работают с ними, так что интерфейс у этих продуктов должен быть не сложнее, чем у обычной почтовой программы.

 

Среди множества push-продуктов, исследованных в Тестовом центре PC Week Labs, лучшей по этому параметру оказалась система Incisa фирмы Wayfarer Communications. Ее функция Reporter позволяет даже начинающему пользователю легко создавать сообщения, предлагая ему выбрать тип сообщения, круг лиц, которым оно будет послано, “набить” текст и ввести URL-ссылки на соответствующие Web-страницы (см. рисунок).

 

В системе BackWeb фирмы BackWeb Technologies процесс создания сообщений, наоборот, требует навыков работы с конкретным сложным интерфейсом.

 

Технологии целевой рассылки информации могут оказаться полезными также в том случае, когда необходимо распространить информацию, малопригодную для пересылки по E-mail (например, громоздкие графики продаж, хранимые в базе данных). Здесь Incisa опять-таки оказалась на высоте, предоставляя администраторам простой способ отправки хранящейся в БД информации.

 

Корпорациям, желающим внедрить у себя push-технологию, следует оценить пропускную способность своей сети. Например, с ростом популярности приложения PointCast Network фирмы PointCast, используемого в качестве источника новостей, у администраторов возникало все больше жалоб на создаваемую им перегрузку сетей.

 

PointCast частично решила эту проблему, выпустив I-Server  -  продукт, специально предназначенный для intranet. Он дает возможность кэшировать присылаемые сообщения на локальном сервере, а также обеспечивает больший контроль над ресурсами.

 

Администраторы могут ограничивать доступ пользователей к внешним push-источникам или заказывать кэширование присылаемой информации. Это позволяет уменьшить накладные расходы, связанные с передачей идентичных данных нескольким сотрудникам.

 

Продукты, поддерживающие быстро развивающуюся технологию IP Multicast, такие, как StarBurst MultiCast корпорации StarBurst Communications, также уменьшат нагрузку на сеть. При использовании IP Multicast по сети пересылается только один поток данных, даже если эти данные посланы нескольким пользователям.

 

Некоторые создаваемые продукты, в том числе и HeadLiner Pro фирмы Lanacom, используют модель целевого распространения информации, однако не требуют применения серверного компонента. Благодаря этому компании смогут собирать информацию из любых источников.

 

Красивое графическое оформление необходимо внутри компании в гораздо меньшей степени, чем для Web, но это не означает, что информация, распространяемая по intranet, должна выглядеть неприятно. Каждое окно сообщений системы Incisa  -  по сути, проигрыватель фильмов ShockWave фирмы Macromedia  -  позволяет добиться привлекательного вида сообщений, не прибегая к помощи профессионального художника-оформителя.

 

Для компаний, которые начинают использовать Java как платформу разработки, можно порекомендовать Castnet фирмы Marimba. Этот продукт хорош не только для доставки информации, но и для распространения Java-приложений.

 

Обзоры Тестового центра PC Week Labs продуктов I-Server, Headliner 1.0 и Castanet можно найти по адресу: http://www.pcweek.com/reviews/ptpast.html. Проведите поиск по имени продукта.        

 

Джим Рапоза (PC Week Labs)

Версия для печати