America Online решила проблемы доступа и держит курс на расширение пользовательской базы и увеличение доходов

 

Фирма America Online (AOL), полагая, что проблемы доступа в Internet преодолены, готовится увеличить число клиентов и, соответственно, получаемые доходы.

 

Недавно она обновила свою сеть, установив более 100 тыс. модемов. Кроме того, был запущен дублирующий компьютерный центр на севере Виргинии.

 

По мнению аналитиков, AOL предпринимает серьезные маркетинговые усилия для увеличения числа пользователей. Чтобы привлечь рекламодателей, компания также планирует обновить содержание своего Web-узла. Благодаря увеличению доходов от рекламы AOL сможет сохранить фиксированную плату в размере $19,95 в месяц, в то время как другие провайдеры в связи с увеличением использования Internet устанавливают пропорциональную оплату. В этом проявляется стремление обслуживать потребительский рынок, не переориентируясь на бизнес-клиентов.

 

Все это объясняет, почему AOL всячески старалась пресекать слухи о приобретении ею CompuServe. По мнению аналитиков, весьма вероятно, что AOL откажется от своей дочерней компании ANS Communications, занимающейся обслуживанием сети.

 

“Вполне возможно, что причина продажи ANS  -  желание AOL поднять цену своих акций,  -  считает Эрик Полак, аналитик фирмы Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут).  -  ANS работает на рынке сетевого обслуживания. Если AOL позиционирует себя в первую очередь как поставщика информационного содержимого, то сетевое обслуживание будет играть в ее планах все меньшую роль”.

 

Подтверждением этому может служить тот факт, что AOL уже подрядила корпорацию BBN Planet для обслуживания значительной части своей сети.

 

По словам Джэми Кигена, управляющего директора компании Cowen& Co (Бостон), AOL, расширяя бизнес в другом направлении, планирует улучшить механизм поиска на своем узле, что позволит увеличить трафик в уже имеющихся службах, а также доход от размещения рекламы.

 

Среди новых служб AOL можно отметить продукт Instant Messaging, благодаря которому клиенты AOL смогут осуществлять связь в реальном времени с пользователями других провайдеров.

 

Принимая во внимание все эти факторы, бизнесмены с Уолл-стрит уверены, что AOL больше не столкнется с проблемой недостаточной пропускной способности сети, вызвавшей в этом году волну недовольства клиентов фирмы.

 

“Проблемы с сетью вызваны доступными ценами,  -  считает Киген.  -  Однако сейчас на горизонте не видно ничего такого, что снова могло бы привести к резкому скачку спроса. К тому же AOL готова к удовлетворению большего спроса, чем имеется сейчас”.

 

Телефон и Web-адрес America Online: (800) 827-6364, www.aol.com.  

 

Стефани Лаполла

Версия для печати