Для тех, кто заинтересован в высоких скоростях доступа в Internet, некоторые региональные телефонные компании (Regional Bell Operating Company, RBOC) приготовили приятный сюрприз  -  новую, только становящуюся на ноги технологию DSL (Digital Subscriber Line  -  цифровая абонентская линия). Именно некоторые, но не все.

 

В варианте ADSL (Asymmetrical DSL  -  асимметричная цифровая абонентская линия) эта технология обеспечивает скорости передачи данных по обычным медным телефонным проводам до 1,5 Мбит/с в направлении от телефонной станции к абоненту и до 64 кбит/с  -  в обратную сторону. Звучит впечатляюще, особенно по сравнению с обычными аналоговыми модемами и даже со 128 кбит/с линиями ISDN (Integraed Services Digital Network  -  цифровая сеть с интеграцией служб).

 

Но и это еще не предел: перспективные варианты технологии DSL, включая VDSL (Very-high DSL  -  сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия), обеспечивают уровни пропускной способности до 52 Мбит/с в направлении от телефонной станции к абоненту и до 5,2 Мбит/с  -  от абонента к станции на расстояниях до шести километров.

 

Однако коммерчески такие услуги пока недоступны. И вряд ли станут доступны раньше, чем через год, если только вам не посчастливилось жить в районе проведения испытаний. Так что же мешает региональным телефонным компаниям предложить своим клиентам услуги DSL?

 

“На мой взгляд, здесь дело больше в организационных сложностях и отсутствии деловой практики в данной области”,  -  считает главный специалист консультационной фирмы DEL Communications Consulting из Анн-Арбора (шт. Мичиган) и руководитель проекта в Мичиганском университете Дори Этан Лейфер.

 

Кроме того, хотя менять инфраструктуру телекоммуникационной системы в целом и не нужно, в общем случае возникает необходимость в установке новых коммутаторов на центральных узлах телефонных сетей, а также повторителей на линиях большой длины. Следует также учитывать, что в зависимости от уровня шума в какой-то конкретной линии пользователь может и не получить всех обещанных 1,5 Мбит/с.

 

Дефицита аппаратного обеспечения, похоже, не предвидится. Целый ряд производителей сетевого оборудования анонсировал в прошлом году коммутаторы и концентраторы с поддержкой DSL; производители же модемов анонсировали, а некоторые уже и выпускают, клиентское оборудование.

 

Так когда же?

 

Фирма US West Communications объявила о проведении первых испытаний технологии DSL еще прошлой весной на выставке NetWorld+Interop. На территории Pacific Bell они начались в августе. В число других региональных телефонных компаний, приступающих к испытаниям DSL, входят корпорации Ameritech из Чикаго, GTE из Далласа, Bell Atlantic из Виргинии, а также компания South-western Bell Telephone, расположенная в Техасе.

 

Специалисты фирмы TeleChoice (Верона, шт. Нью-Джерси), специализирующейся на рыночных исследованиях, предсказывают, что к концу века количество эксплуатируемых линий ADSL достигнет 3,5 млн. Однако, поскольку пока технология DSL находится на этапе тестирования, оценить стоимость услуг на ее основе затруднительно.

 

“Для доступа в Internet выделенная линия T-1 с оборудованием локального доступа будет обходиться в 1000 - 2000 долл. в месяц; когда этот предел снизится до нескольких сотен,  -  полагает Лейфер,  -  контингент пользователей, способных позволить себе широкополосный доступ, значительно расширится”.

 

Благодаря своему значительному потенциалу услуги DSL могут предоставить вполне экономичное решение для связи с центральным офисом тех, кто работает на дому, а также для связи с удаленными офисами и клиентами.

 

Существуют различные оценки этого вида связи, но, по мнению Лейфер, в начальный период он будет стоить от $200 до $400 в месяц. Благодаря высокой скорости передачи данных технология DSL может оказаться весьма эффективной основой для реализации корпоративных программ использования надомного труда.

 

Вопрос цен усложняется еще и тем, что пока неясно, каким образом эти услуги будут продаваться. Вполне вероятно, что наилучшим решением явится объединение канала доступа и предоставляемых услуг в один пакет.

 

“У руководителей RBOC бытует чрезвычайно абстрактное представление об услугах DSL,  -  говорит Лейфер.  -  В сущности они рассчитывают на такой вариант: мы предоставляем эдакий почти цифровой сигнал вызова, а уж поставщики услуг предоставят все что угодно. В некоторых других RBOC, впрочем, DSL рассматривается как возможность организовать различные собственные услуги, включая, в частности, доступ в Internet”.

 

Уильям Рью

 

Уильям Рью  -  независимый автор из Бостона.

Версия для печати