Справочник покупателя

 

Способы обеспечения единого интерфейса и цена систем сильно варьируются давайте поинтересуемся практичными вещами: как заслушать голосовую почту и ответить на нее при помощи компьютера, получить электронную почту по телефону и посмотреть заголовки факсимильных сообщений на экране пейджера?

 

С помощью Orchestrate пользователи могут просматривать в окне Web-браузера факсовые сообщения, полученные традиционным путем или через Интернет

Нынешние пользователи унифицированных систем обработки сообщений заметно выигрывают от такого подхода “все в одном” и рассказывают об этом друзьям.

Но процедура выбора унифицированной системы едва ли проста, если принять во внимание текущее состояние зарождающегося сектора рынка. Хотя цель всех систем этого класса одинакова  -  обеспечить доступ к голосовым, почтовым и факсимильным сообщениям при помощи ПК или телефона,  -  применяемые для ее достижения подходы сильно различаются.

 

David  из  Tobit  Software

 

ПО David фирмы Tobit Software (Монреаль, Канада) работает на сервере NetWare (версия для Windows NT будет выпущена в сентябре) и выполняет обработку факсимильных сообщений, электронной и голосовой почты; также имеется сервер Web. Сообщения всех типов можно получить по ЛВС, телефону, телефаксу или при помощи браузера Web. Почтовый сервер совместим с протоколами Post Office Protocol 3, Internet Messaging Access Protocol 4 и Multipurpose Internet Mail Extention; можно работать и со стандартной почтой Интернет.

 

David ведет общий мультимедийный архив голосовых, факсимильных документов и электронной почты независимо от их формата. Кроме того, документы можно конвертировать в файлы различных форматов. Например, факсимильный документ можно сохранить в форматах TIFF, PCX или BMP. Полученный факс можно преобразовать в текст с помощью функции OCR (Optical Character Recognition  -  оптическое распознавание символов) и зачитать его по телефону с помощью режима конвертации “текст  -  голос”.

 

“David исполняет роль центрального звена между видами сообщений и видами доступа,  -  пояснил Пьер Шамберлан, президент Tobit Software.  -  Вы можете прослушать текст сообщения электронной почты по телефону или отправить всем широковещательное сообщение (электронной почты), и его услышит каждый, кто снимет трубку”. Кроме того, David может преобразовать это почтовое сообщение в растровое и передать его на факс-аппарат.

 

“Обычно люди отвечают на сообщения сообщениями того же вида, скажем, письмом на письмо. Используя David, я могу продиктовать свой ответ на сообщение электронной почты и послать его как присоединенный WAV-файл”,  -  отметил Шамберлан.

 

Компьютерные специалисты отдела технической помощи Genie PC в Монреале используют David для организации работы справочного стола. “Мы искали способ информировать наших выездных специалистов о поступивших заказах,  -  говорит Денис Хэмел, президент компании.  -  Теперь им при помощи браузера надо лишь посмотреть список своих открытых заявок”. Если связь с ПК невозможна, специалисты могут получить список заявок по факсу или прослушать его по телефону при помощи ПО David.

 

Помимо применения в виде автономного графического клиентского ПО, David можно использовать в качестве универсального механизма работы с любой системой электронной почты, имеющей шлюз SMTP. “Это отличный дополнительный модуль для GroupWise или Lotus Notes”,  -  отметил Шамберлан.

 

Одновременно с выпуском версии для NT Tobit Software планирует в сентябре добавить в David возможности голосовой навигации. Например, вместо нажатия кнопки “3” на телефоне для перехода к следующему из сообщений пользователь сможет просто скомандовать: ”Перейти”. ПО будет содержать 40 таких команд.

 

“Если кто-то позвонил и оставил вам голосовую почту, вы можете произнести: "Передать"; тогда система спросит: "Куда?", а вы скажете: "Домой"”,  -  объяснил Шамберлан.

 

Еще одна функция, которая скоро будет добавлена в ПО,  -  обработка сообщений на основе правил. Ее можно использовать, например, для автоматического ответа “Я в отпуске” на все поступающие сообщения. Также эта функция может применяться во время вашего отсутствия для автоматического перенаправления поступивших факсимильных сообщений на другой номер.

 

Для работы ПО David необходима плата ISDN-адаптера семейства Diva корпорации Eicon Technology, поддерживающая передачу факса, данных, голоса. Пакет David Starter Pack стоит $2495 и содержит все компоненты факс-, Web- и почтового сервера, пользовательские клиентские части для DOS, Windows 3.x, Windows 95 и Windows NT; драйверы транспортного уровня; лицензию на пять пользователей и два порта. Каждый дополнительный коммуникационный порт стоит $295, лицензия на 50 пользователей  -  $3250.

 

ПО  CallWare  5.23  фирмы  CallWare  Technologies

 

Подобно ПО David, пакет CallWare работает на платформе NetWare, а выход версии для NT запланирован на I квартал 1998 г. Нынешняя версия 5.23 пакета обеспечивает синхронизацию только с GroupWise фирмы Novell, а версия 5.3, которая выйдет в сентябре, будет поддерживать Messaging API, и благодаря этому ее можно будет интегрировать с Lotus Notes и Microsoft Exchange/Outlook.

 

CallWare обеспечивает соединение компьютерных сетей более чем с 300 телефонными системами и осуществляет унифицированную обработку всех сообщений, включая доступ в Интернет. Для централизованного управления компьютерной и телефонной сетью CallWare может быть интегрирована с NDS.

 

Как сказал Алек Белфер, вице-президент CallWare по техническим вопросам, помимо поддержки WAV-файлов для прослушивания голосовой почты на компьютере, CallWare позволяет воспроизводить такие сообщения по телефону, улучшая качество звука. “В этом случае вам не потребуется дооборудование вашего ПК мультимедийными средствами. Качество воспроизведения звука мультимедиа-устройствами, особенно на записывающей стороне, лучше телефонного”,  -  отметил Белфер.

 

CallWare поддерживает возможность серверной кластеризации, благодаря чему пользователи соединят серверы через intranet или Интернет по протоколам TCP/IP или IPX.

 

Белфер считает, что внедрение унифицированной системы сообщений во всех отделениях предприятия весьма экономично. “Если офисы географически удалены друг от друга, весь голосовой и факсимильный трафик передается по магистрали Интернет или intranet. Обычно внутрикорпоративные звонки составляют около 50% расходов на телефонную связь, так что за счет унифицированной системы сообщений можно достигнуть значительной экономии”,  -  сказал он.

 

Capital City Bank (Топека, шт. Канзас) использует CallWare совместно с GroupWise для связи со своими шестью отделениями.

 

“Это средство позволяет легко передавать рабочие материалы. Все отдельные ящики голосовой почты можно организовать независимо и полностью индивидуально настроить для каждого пользователя,  -  отметил Брюс Крюгер, исполнительный вице-президент банка.  -  Работая в GroupWise, я могу видеть свои почтовые сообщения с пиктограммой письма, рядом с ними  -  голосовую почту с пиктограммой телефона. Если сообщение голосовой почты я еще не слушал, то трубка на пиктограмме телефона повешена. Я могу остановить воспроизведение сообщения, перемотать его воспроизведение или направить его другому человеку с сопроводительной запиской. Мы широко пользуемся этой системой”.

 

CallWare 5.3 будет способен интегрироваться с CallWare Fax и поддерживать очередность звонков, просмотр списка вызовов, отсылать праздничные поздравления, причем с учетом времени суток.

 

Система требует наличия на сервере установленной звуковой карты Rhetorex. CallWare стоит от $30 до $185 на каждого пользователя, в зависимости от общего числа приобретенных мест.

 

ПО  Orchestrate  фирмы  Premiere  Technologies

 

В отличие от вышеназванных систем, ПО Orchestrate предлагается в виде услуг, оказываемых компанией Premiere Technologies (Атланта) малым и домашним офисам, а также путешествующим пользователям. Orchestrate предоставляет унифицированный доступ к голосовой и электронной почте и факсам с помощью обычного Web-браузера или телефона. Дополнительно компания обеспечивает проведение конференций.

 

“Orchestrate позволяет отправить документ по факсу или электронной почте всем собеседникам по конференции,  -  рассказал Грег Фрейштат, старший вице-президент Premiere Technologies.  -  Для этого не требуется устанавливать программы или аппаратуру и не надо платить вступительный взнос”.

 

Вместо этого Premiere Technologies взимает с клиентов $4,95 в месяц за индивидуальный номер 800-й серии для получения голосовых и факсимильных сообщений, по 15 центов в минуту за передачу сообщений и по 25 центов в минуту за звонки в пределах Соединенных Штатов.

 

Для индивидуальных пользователей и малых предприятий такая служба может оказаться идеальным решением. “Ничего не надо покупать или устанавливать, ну просто никаких начальных расходов”,  -  рассказал Роберт Кертис, пользователь Orchestrate из юридической компании в Хьюстоне. Он расходует от $25 до $30 в месяц на услуги Orchestrate.

 

“Вы можете сами установить все желаемые параметры, способы уведомления о поступивших сообщениях, все ваши номера телефонов, пейджеров и т. д.,  -  продолжил он.  -  Еще вы получаете личную Web-страницу со всеми этими сведениями и внешними контактными телефонами. Orchestrate использует эту информацию, когда вы звоните, чтобы начать конференцию. Если кто-нибудь звонит на мой 800-й номер, он может также послать мне факс, а может обратиться непосредственно ко мне или оставить голосовое сообщение. Система разыщет меня или по сотовому телефону, или по другому номеру, а звонящий, ожидая ответа, послушает новости CNN”.

 

Premiere Technologies недавно приобрела Voice-Tel, владеющую одной из крупнейших в мире частных сетей frame relay, и теперь пользователи смогут по местным номерам звонить в службу Orchestrate. “Наша цель  -  в начале 1998 г. предоставить клиентам возможность иметь местный семизначный номер для доступа ко всей нашей информации за $19,95 в месяц,  -  сказал Фрейштат.  -  Пользователи смогут подключаться и перенаправлять сообщения без поминутной оплаты связи”.

 

ПО  CallXpressNT  фирмы  Applied  Voice  Technology

 

Для систем на платформе NT сегодня на рынке имеется ПО CallXpressNT фирмы Applied Voice Technology (Киркленд, шт. Вашингтон). Пользователи этой системы могут работать с графическим интерфейсом сообщений под названием Desktop Message Manager или использовать продукт совместно с почтовым ящиком Microsoft Exchange/Outlook для входящих сообщений.

 

Факсимильные, почтовые и голосовые сообщения пользователь может получить по телефону. “Вы позвонили и услышали сообщение системы о получении, скажем, трех писем, двух факсов и 14 голосовых сообщений,  -  рассказал Джозеф Стейплс, старший вице-президент фирмы Applied Voice Technology.  -  Голосовые сообщения заслушиваются как обычно, факс можно перенаправить на другой факсимильный аппарат, а сообщение электронной почты после преобразования текста в голос воспроизводится по телефону”.

 

CallXpressNT позволяет установить режим отправки некоторых сообщений на пейджер. “Можно, например, настроить параметры системы так, что бы на ваш пейджер поступали сообщения о всех письмах с пометкой "срочно", поступивших от Джона Джонса между 5 и 8 часами дня”,  -  уточнил Стейплс.

 

Голосовые и факсимильные сообщения хранятся в накопителе сообщений CallXpressNT, а поступившая электронная почта остается в домене Exchange. Эти две базы данных синхронизированы между собой.

 

Также CallXpressNT содержит ПО факс-сервера RightFax NT, способное накапливать и рассылать сообщения, а также выполнять оптическое распознавание текста. Этот пакет может производить маршрутизацию для выбора самого экономичного пути и вести личные адресные книжки.

 

По словам Стейплса, сейчас CallXpressNT поддерживает только Exchange/Outlook, но планируется добавление модулей для GroupWise и Notes. В последующих версиях CallXpressNT будут воплощены поддержка браузера Web и воспроизведение содержания факсимильных сообщений голосом по телефону.

 

Пакет работает с великолепной телефонной системой этой фирмы, которая может направить унифицированному клиентскому модулю дополнительную информацию, например идентификатор звонящего абонента. Готовая система с унифицированным ПО обработки сообщений, NT-сервером на базе 200 МГц процессора Pentium, голосовыми платами корпорации Dialogic и оборудованием обработки факсов компании Brooktrout Technology стоит $15000.

 

ПО  Unified  MailCall  фирмы  PhoneSoft

 

Фирма PhoneSoft (Сан-Диего) предлагает пакет Unified MailCall, работающий в среде Windows NT или Windows 95, для унифицированного управления сообщениями в среде Lotus Notes. Поддерживаются клиенты Windows 95, NT, Macintosh, Unix и OS/2.

 

Unified MailCall работает совместно с офисной телефонной станцией и обеспечивает все общеизвестные функции системы голосовой почты. За отдельную плату в $1495 PhoneSoft предлагает модуль Notes Mail Reader, который совместно с установленной системой голосовой почты выполняет унифицированную обработку сообщений в Lotus Notes и преобразовывает текст почтовых сообщений в речь.

 

Полный комплект Unified MailCall включает функции Notes Mail Reader и систему голосовой почты.

 

Например, можно указать системе, как быть в том случае, если линия занята: автоматически помещать поступивший звонок в очередь или принять сообщение. “Все варианты конфигурации мы оставляем на усмотрение пользователей”,  -  отметил Вирфел.

 

Пользователи могут также конфигурировать все меню голосовой почты в Unified MailCall.

 

Будучи по сути приложением Notes, Unified MailCall размещает все сообщения всех типов в едином хранилище. Процедура конфигурирования унифицирована как для электронной, так и для голосовой почты.

 

Unified MailCall может использовать существующую корпоративную адресную книгу системы Notes. Все сообщения  -  факсимильные и сообщения на пейджер, голосовая и электронная почта  -  сохраняются в почтовом ящике Notes.

 

В конце года в ПО Unified MailCall будут добавлены еще и функции распознавания устных команд голосовой почты.

 

Для своей работы пакет требует наличия звуковой платы Dialogic, присоединяемой к существующей телефонной системе. Стоимость двухпортового набора Unified MailCall Starter Kit составляет $2995.          4

 

Кристина Б. Салливан

 

Y:PROCESSPCWEEKREWORK.ONLHTM39NT2_20.__

 

УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ СООБЩЕНИЙ

Версия для печати