Принято считать, что компьютерная телефония  -  одна из новейших технологий, которая возникла в середине 80-х годов. Однако и до этого существовали решения, разработанные на базе частных закрытых подходов. То, что мы понимаем сегодня под термином “компьютерная телефония”, представляет собой модульные системы из компонентов, созданных на базе открытых стандартов. Именно на этом рынке действует корпорация Dialogic (Парсиппани, шт. Нью-Джерси), выпускающая компоненты CTI.

В настоящее время она занимает более 60% рынка открытых систем для CTI. Годовой оборот Dialogic в 1996 г. составил 213 млн. долл., причем 28% оборота принесли международные операции. Рост оборота корпорации держится на уровне приблизительно 30% в год.

 

Dialogic первой представила на рынок набор плат расширения для создания систем компьютерной телефонии на базе своей архитектуры SCSA (Signal Computing System Architecture), ставшей впоследствии открытым стандартом. SCSA поддерживают сегодня более 300 производителей систем CTI. Один из важнейших элементов этой архитектуры  -  шина SСbus, которая позволяет объединять различные платы, разработанные разными производителями. Через нее обмен информацией происходит в синхронном режиме.

 

Разработкой стандартов в области компьютерной телефонии занимается группа ECTF, в которую помимо Dialogic входят такие компании, как Cisco Systems, Microsoft, Novell, AT&T, Nortel, Digital Equipment, Hewlett-Packard, IBM, Motorola и др. ECTF выработала два главных стандарта: S.100 (на интерфейс прикладного программирования в системах CTI) и H.100 (на соединение компонентов CTI между собой). Стандарт Н.100 можно рассматривать как следующий шаг в унификации спецификаций CTI после создания шины Scbus.

 

Кроме того, корпорация Dialogic выпускает семейство продуктов CT Connect, предназначенное для комбинирования телефонных и локальных вычислительных сетей. Это семейство (вместе с группой разработчиков) Dialogic приобрела у Digital Equipment. После покупки компании GammaLink корпорация Dialogic стала поставлять продукты для обработки факсимильной информации.     

 

Е. П.

Версия для печати