Михаил Вольф

На европейских сервисных станциях немецкого автомобильного концерна Volkswagen AG началась установка новой информационной системы SAM. Аббревиатура SAM в переводе расшифровывается как “мультимедийная система сдачи-получения заказа”. Эта система предназначена для полностью компьютеризированного взаимодействия клиент - автостанция.

Автовладелец имеет дело с мультимедийным терминалом, управляемым аналогично обычным банкоматам. Нажимая на сенсорном экране соответствующие поля и псевдоклавиши, он вводит свои личные данные (фамилию, телефон) и информацию об автомобиле (номер), а также требуемый вид сервиса или ремонта - это может быть как услуга из стандартного набора (смена масла, проверка выхлопа и техконтроль), так и особый заказ. Кстати, для абсолютно компьютерно безграмотных пользователей существует возможность голосового ввода информации через микрофон с возможностью последующей корректировки сказанного. Далее, после высвечивания на экране предварительной стоимости заказа (согласие с ней клиент должен подтвердить нажатием соответствующей клавиши) терминал распечатывает бланк заказа. Теперь клиенту остается только поставить свою подпись и положить требуемые бумаги вместе с ключом в специальный запирающийся ящичек, в котором уже лежит магнитная карта для последующего “изъятия” автособственности.

Получение обслуженного автомобиля выглядит еще проще: на терминале нажимается псевдоклавиша “Автосредство забрать”, вводится вышеупомянутая магнитная карта и после распечатки счета производится его оплата посредством кредитной карточки; постоянные клиенты Volkswagen могут расплатиться также с помощью своей пользовательской карточки. Как только деньги благополучно перекочуют со счета на счет, SAM любезно сообщает, в каком ящичке лежат документы и ключ и где стоит сама машина.

Система работает круглосуточно, так что сдать заказ и получить отремонтированное автосредство обратно можно в любое время дня и ночи. Кроме описанного, в ее сервисный пакет включено также информирование пользователя о предлагаемых к продаже моделях, запчастях и ценах на них, о вариантах кредитования при покупке автомобиля через Volkswagenbank (фирменный банк автопроизводителя), а также о работах, выполняемых на конкретной сервисной станции. Вся информация выдается - в полном соответствии с названием терминала - в мультимедийном стандарте, т. е. проиллюстрированной и озвученной.

SAM была разработана компанией Siemens Nixdorf Informationssysteme AG (www.sni.de) и ее дочерним предприятием Cardis. Согласно условиям договора, помимо поставки и инсталляции аппаратуры и соответствующего ПО исполнители берут на себя дальнейшие поддержку и сопровождение системы.

Полностью установка SAM по всем станциям автосервиса Volkswagen будет завершена в следующем году.

Версия для печати