Леонид Семенов

У значительного числа корпоративных структур нередко возникает необходимость передачи больших объемов однотипной информации для своих филиалов, торговых агентов, партнеров и т. д. Использование для этого существующих линий связи проблематично: часто получатели информации находятся на огромных расстояниях друг от друга и создать для них единое информационное пространство практически невозможно.

Многие контент-провайдеры (отправители информации), кажется, нашли хороший выход. Они считают, что проблему можно решить с помощью асимметричных систем спутникового TurboInternet, предоставляющих услуги централизованной рассылки сообщений, известной как Package Delivery. Действующая в США система DirecPC нашла много поклонников во всем мире, в том числе и в России. Универсальность с точки зрения стандартов Интернета позволяет легко интегрировать DirecPC в корпоративные сети и системы передачи данных. А поскольку оплачивать нужно только реально используемые ресурсы, снижается стоимость передачи информации, что делает систему привлекательной.

Каковы особенности централизованной рассылки сообщений Package Delivery?

Во-первых, неограниченное число пользователей. Контент-провайдер самостоятельно определяет группы ПК, которым должна быть передана информация, и платит только за размер файла, а не за число получателей или их удаленность.

Во-вторых, высокая скорость доставки - 3 Мбит/с, что в 100 раз быстрее, чем при использовании модемов. При этом, по указанию контент-провайдера, файлы могут быть разосланы либо во время, заявленное подписчиком, либо, если оперативность доставки информации не играет решающей роли, во время, удобное для самого контент-провайдера, что очень выгодно для него.

В-третьих, повышение надежности передачи информации за счет сокращения времени рассылки и возможность повторной передачи потерянных фрагментов на конкретный ПК, если с него в операционный центр поступит соответствующий запрос. После завершения сеанса связи каждый ПК посылает в операционный центр подтверждение о приеме информации, а центр, в свою очередь, формирует обобщенное подтверждение для контент-провайдера. Высочайшую степень надежности обеспечивает режим Best Efforts. При нем осуществляется многократная избыточная передача информации пользователям. Количество посылок в этом случае определяется контент-провайдером.

В-четвертых, имеющийся уровень криптозащиты позволяет рассылать конфиденциальную информацию.

Чтобы передать информацию пользователям, контент-провайдер должен представить данные в виде единого файла и поместить его на сервер операционного центра системы, используя наземные линии связи (TCP/IP, FTP) или физические носители (CD-ROM, Floppy-disk).

По оценке оператора DirecPC компании HOT Telecommunications, в Европе работает уже более пяти тысяч терминалов DirecPC. Каждый из них представляет собой ПК с установленной в него платой адаптера DirecPC. Компьютеры подключаются к обычной спутниковой антенне (диаметром 0,6 - 0,9 м в Москве и 1,2 м за Уралом). Более 70% терминалов принадлежат подписчикам Package Delivery, остальные в режиме TurboInternet используются индивидуальными и корпоративными пользователями, позволяя принимать информацию из Интернета со скоростью 400 кбит/с.

Операционный центр системы DirecPC в Германии

Каковы же преимущества Package Delivery по сравнению с другими известными Интернет-технологиями?

Представим себе, что нужно провести апгрейд ПО объемом 30 Мб на десяти тысячах ПК, находящихся на европейской территории России. Если для этой цели использовать обычные модемы, то понадобятся многие часы для передачи данных и тысячи долларов в качестве оплаты ISP. Package Delivery позволяет выполнить эту задачу в течение 30 минут, а затраты по передаче информации при этом составят всего 170 долларов.

Package Delivery незаменима для рассылки идентичной информации, например программного обеспечения, мультимедиа, аудио, видео или данных. Крупные компании, банки, имеющие разветвленную сеть филиалов и подразделений, успешно используют эту услугу в сочетании с TurboInternet, что обеспечивает эффективное функционирование корпоративных систем и сетей связи.

В конце 1998 г. крупнейшая международная финансовая информационная компания Bridge Information Systems, предоставляющая финансовые новости компаниям и средствам массовой информации, подписала соглашение с Hughes Network Systems об использовании системы DirecPC для рассылки оперативной финансовой информации более чем 280 тысячам своих подписчиков.

Еще одна, несколько экзотическая для России область применения Package Delivery - бизнес современных игровых автоматов, использующих мультимедийные приложения. DirecPC дает возможность отказаться от содержания целого штата сотрудников, занимающихся обновлением программного обеспечения с помощью CD-ROM.

Такие же преимущества предоставляет услуга Package Delivery при управлении сетями магазинов розничной торговли, позволяя, например, максимально быстро корректировать цены.

Ведущие разработчики программного обеспечения с помощью Package Delivery практически мгновенно делают свои продукты доступными для подписчиков и организуют доставку новых версий программного обеспечения, сокращая расходы на производство тиражей CD-ROM.

В качестве своей основной услуги назвали Package Delivery разработчики системы ASTRA-NET, принадлежащей крупнейшему европейскому спутниковому оператору SES Multimedia S.A. Для поддержки централизованной рассылки сообщений выделена полоса транспондера с пропускной способностью в 6,5 Мбит/с. Примером успешного использования системы служит соглашение об установке 3,5 тысяч терминалов ASTRA-NET в компаниях и организациях под эгидой МАГАТЭ.

Опыт развития информационных технологий показывает, что ни одна интересная идея в России без внимания не остается. Минимальный уровень первоначальных затрат и максимальная отдача при использовании услуги Package Delivery позволяет надеяться, что в ближайшее время она найдет весьма широкое применение на телекоммуникационном рынке России.

С Л. Семеновым, сотрудником Diamond Communications, можно связаться по телефону: (095) 369-9973.

Версия для печати