Корпоративные пользователи  -  наиболее выгодные клиенты для всех поставщиков услуг сотовой связи. Причем крупные компании ими уже охвачены и основной накал борьбы операторов смещается в сторону среднего и малого бизнеса. В связи с этим весьма интересными представляются последние маркетинговые инициативы АО “ВымпелКом” (торговая марка “Би Лайн”, www.beeline.ru).

Новые предложения этой фирмы по обеспечению услугами подвижной связи предприятий малых и средних масштабов ожидались еще в конце лета, но были внедрены только сейчас. На пакет услуг “Коммерсант”, введенный в действие с 10 декабря, можно подписаться при покупке пяти и более телефонов “Би Лайн GSM”. Ежемесячная арендная плата для городских номеров составляет $25 (без НДС и НП), для федеральных  -  $9 (подключение “Алло”).

Юрий Жуковский: “С начала года парк корпоративных

клиентов АО "ВымпелКом" удвоился”

Каждая минута разговора стоит соответственно $0,35 и $0,29. Для пользователей этого тарифного плана (ТП) введена посекундная тарификация начиная со второй минуты разговора. Никаких различий в дневное и вечернее время, выходные и праздничные дни этот ТП не делает.

Вместе с тем для пользователей ТП “Коммерсант” предусмотрены дополнительные льготы. В частности, звонки на один выделенный номер для всех остальных пользователей сотовых телефонов в группе тарифицируются со скидкой 20% (услуга “Офисный номер”), бесплатно осуществляются международный доступ и детализация счета, предполагаются скидки до 15% от общей суммы счета. Кроме того, каждому клиенту, подписавшемуся на этот ТП, один телефон предоставляется бесплатно.

По признанию Юрия Жуковского, директора АО “ВымпелКом” по работе с корпоративными клиентами, с каждого абонента ТП “Коммерсант” компания надеется получать от $150 до $250 ежемесячно. Таким образом, речь идет о клиентах, готовых заплатить за мобильную связь не менее $1000 в месяц.

Нынешние предложения “ВымпелКома” направлены на привлечение клиентов из сферы малого и среднего бизнеса, обслуживаемых другими компаниями, в первую очередь абонентов ТП “Предприниматель +” фирмы “Московская сотовая связь” (МСС, www.mcc.ru), и в конечном счете ведут к обострению конкуренции в этом секторе рынка. Представитель МСС заявил, что сейчас инициативы “Би Лайн” изучаются и в ближайшее время его фирма обнародует собственные предложения, “как всегда, в направлении опережения конкурентов по ценам и услугам”.

Не оставлены “ВымпелКомом” без внимания и крупные компании, которые имеют 20 и более сотовых телефонов и выплачивают оператору не менее $5000 ежемесячно. Теперь для аппаратов с прямыми московскими номерами арендная плата составляет $15 в месяц, для трубок с подключением “Алло” арендная плата отсутствует. Тарифы снижены до $0,35 и $0,29 за минуту разговора соответственно. Абоненты этого сектора имеют солидные пакеты услуг, в частности комплексные сервисы “Группа с льготным внутренним эфирным временем” и “Локальная подписка” (см. PC Week/RE, № 33/99, c. 13). При наложении всех скидок стоимость исходящего вызова для абонентов этого сектора составляет порядка $0,05 за минуту разговора.

Новые тарифные планы  -  это не единственное, что волнует пользователей. Многие из них отмечают посредственное качество связи операторов сотовых коммуникаций и недостаточно широкий спектр услуг. Вот, например, что пишет наш читатель А. Евлампиев: “Не согласен с тем, что в МСС качество связи хуже, чем у МТС и "Би Лайн" (см. PC Week/RE, № 46/99, с. 40.  -  Прим. ред.). Являясь абонентом всех трех компаний и владельцем пяти сотовых телефонов (а сколько их вообще у меня было  -  не счесть), могу сказать: в каждой компании  -  свои проблемы.

В МСС  -  щелчки при хэндовере, но зато наиболее узнаваемый голос. В МТС  -  относительно быстрое соединение, SMS, но зато бульканье и часто занята сеть. У "Би Лайн"  -  убогая зона покрытия в цифровых стандартах, бульканье и дисконнект в области, "двойники" в роуминговом AMPS/D-AMPS.

Персонально в МСС  -  отличный роуминг в регионах, а теперь и приемлемые цены. Как искушенный пользователь сотовой связи могу сказать: качество работы всех отечественных сотовых компаний требует улучшения и более продуманных технических решений. Ведь в МСС, например, могли бы организовать SMS, как в "Дельта Телеком"”.

Резервы для улучшения качества обслуживания абонентов у каждой из названных компаний, конечно, есть. И даже небольшая часть из тех огромных средств, которые тратятся на недостаточно хорошо продуманные рекламные акции, могла бы уже сейчас помочь решению многих технических проблем.

“ВымпелКом”: (095) 755-0055.

Версия для печати