Корпоративный мир вновь встревожен, на этот раз  -  сбоем глобальной сети WorldNet, принадлежащей корпорации AT&T (Баскин-Ридж, шт. Нью-Джерси). В самый разгар рабочего дня она полностью вышла из строя на несколько часов, в очередной раз поставив под сомнение возможность развертывания в Интернете критичных для бизнеса приложений.

Сбой произошел 1 декабря около 8 часов утра по вашингтонскому времени и продолжался до вечера. Связи лишились 1,8 млн. компаний и индивидуальных пользователей WorldNet, подключающихся к сети по коммутируемым каналам.

Как рассказала Роза Климович, директор глобальных сетевых услуг AT&T, к половине пятого инженеры обнаружили причину неполадок и устранили ее. Перебои были вызваны ошибками в IP-адресации и данными, поступавшими из сети другого крупного поставщика услуг Интернета, назвать его Климович отказалась. Результат оказался плачевным: произошла сильная перегрузка серверов доменных имен AT&T.

Правда, перебои в сети не коснулись тех пользователей, которые получают доступ в Интернет по выделенным каналам. Не сказались они и на работе общенациональной IP-магистрали корпорации.

Тем не менее произошедший сбой вызвал сильные нарекания деловых клиентов. AT&T, по их мнению, не смогла ни адекватно разъяснить причины аварии, ни назвать сроков ее устранения.

“С финансовой точки зрения этот перерыв обошелся очень дорого”,  -  считает ИТ-менеджер крупной американской финансовой корпорации, попросивший не называть его имени. Только в его организации без доступа в корпоративную сеть осталось около 4 тыс. мобильных агентов.

“AT&T отказалась сообщить причины перебоев, объяснить, что делается для их устранения, и назвать сроки восстановления связи”,  -  отметил он.

Да и после того, как обслуживание было возобновлено, работа далеко не сразу вернулась в привычное русло. Даже на следующий день многие служащие корпорации испытывали трудности с подключением к сети. Давали себя знать последствия многочасового перерыва  -  за это время скопилась огромная масса сообщений, и их обработка создала большую дополнительную нагрузку на сеть.

Как заявила Климович, на случай повторения подобной ситуации AT&T оснащает WorldNet специальными сетевыми средствами. Они оперативно подадут сигнал тревоги и тем самым помогут быстрее справиться с неполадками.

Типовое соглашение об уровне сервиса WorldNet не предусматривает никаких обязательств относительно доступности этой сети. Такие контракты, по словам Климович, заключены с подавляющим большинством клиентов AT&T, и те не могут рассчитывать ни на какую компенсацию.

Ответственность за перебои в работе своей сети корпорация несет лишь перед теми клиентами, которым гарантирован уровень готовности в рамках услуг по организации виртуальных частных сетей через WorldNet. Они, по словам Климович, могут претендовать на компенсацию, если в результате сбоя качество их обслуживания оказалось ниже оговоренных в контракте обязательств.

Версия для печати