“Медиа-Мост” осваивает Интернет

   

Компания “HTB-Интернет” предлагает широкому кругу пользователей асимметричный высокоскоростной спутниковый доступ в Сеть

Холдинг “Медиа-Мост” обнародовал свои планы работы на ниве Интернета. Он основал компанию “HTB-Интернет” (www.ntvi.ru), которая через принадлежащий холдингу спутник связи обеспечит для российских пользователей высокоскоростной асимметричный доступ в Сеть по достаточно умеренным ценам. И хотя проект не будет высокорентабельным, он наверняка окажет большое влияние на рынок Интернет-услуг в стране.

Андрей Цимайло: “Новый Интернет-проект

отражает стратегию холдинга “Медиа-Мост””

“Это первый телекоммуникационный проект группы “Медиа-Мост”, направленный на предоставление доступа во “Всемирную паутину” через собственный спутник “Бонум-1””, - сказал Владимир Ленский, генеральный директор холдинга “Мемонет”, куда и входит фирма “НТВ-Интернет”.

“Мемонет”, созданный в 1999 г., своей задачей считает предоставление пользователям Интернета информационных и телекоммуникационных услуг. Ему принадлежат сайты www.anekdot.ru, www.reclama.ru, www.msnbc.ru, журнал Internet и ряд других предприятий.

Это один из компонентов группы “Медиа-Мост”, которой принадлежат телекомпании (НТВ, НТВ+, ТНТ, Inter TV), радиостанции (“Эхо Москвы”, “Деловая волна, “Спорт FM”), журналы (“Семь дней”, “Сегодня”, “Итоги”, “Караван историй”) и другие медиаструктуры.

По словам Андрея Цимайло, первого заместителя председателя совета директоров “Медиа-Моста” и председателя совета директоров “Мемонета”, новый проект “отражает стратегию холдинга “Медиа-Мост” подразумевающую присутствие на всех рынках этой индустрии”.

Технология спутникового асимметричного доступа в Интернет (часто называемая Турбо-Интернет) впервые была реализована в США, а в 1996 г. нашла применение и в Европе. В условиях России ее использование открывает довольно заманчивые перспективы.

При стандартной работе с Интернет-приложениями основной трафик направлен в сторону пользователя. Обычным является отношение исходящего трафика к входящему как 1/10. В системе космического Интернет-доступа пользователю будет предложен высокоскоростной (до 1 Мбит/с) спутниковый канал “сброса” трафика, благодаря чему компания сможет обеспечить клиентам комфортную работу в Интернет-среде.

Обратный канал от пользователя в Интернет при этом не предполагает высокоскоростного доступа: достаточно простого коммутируемого телефонного соединения до любого местного поставщика услуг Интернета (ISP).

Преимущество такого подхода заключается в том, что абонент получает широкий набор мультимедийных услуг, которыми он не мог пользоваться раньше из-за скоростных ограничений на работу через модем. Прием больших объемов информации перестает быть проблемой.

Кроме того, на территории зоны обслуживания спутника возможно проведение Package Delivery - широковещательной рассылки информации одновременно по многим адресам. Интересно, что во время приема данных со спутника компьютер может быть отключен от наземных каналов доступа в Интернет, сообщение же поступит непосредственно на жесткий диск пользователя.

Пользователь может заказать нужную ему информацию с указанием предпочтительного времени доставки. Материалы будут доставлены клиенту в соответствии с его расписанием.

Абонентский комплект включает в себя спутниковую антенну НТВ+, специальную встраиваемую в ПК плату и ПО. Для клиентов НТВ+ плата с разъемом PCI обойдется в $120 (без НДС). За $21 в месяц абонент получает неограниченный доступ в Сеть со скоростью до 365 кбит/c.

Компаниям за оборудование и услуги придется заплатить больше, но и скорость подключения для них будет выше. инсталляция стоит порядка $30, антенна - около $25. В настоящее время готовится к выпуску несколько типов устройств.

В России рынок спутникового асимметричного доступа в Интернет осваивается уже несколько лет. Сейчас пользователю доступны около десятка такого рода систем. В последнее время в их число вошли Netstar, HeliosNet и PhoenicsNet. Стоимость комплекта абонентского оборудования для разных систем и поставщиков колеблется от $450 до $650. Общее число пользователей в стране пока невелико - по разным оценкам оно составляет от 500 до 700.

Абонентами этих систем являются преимущественно коллективные пользователи - региональные ISP, крупные корреспондентские пункты, издательские фирмы, корпоративные структуры. Компания “HTB-Интернет” также в некоторой степени рассчитывает на этот сектор потребителей, но все же основными ее клиентами скорее всего станут подписчики HTB+.

Опросы показывают, что порядка 60% семей, использующих HTB+, имеют ПК, из которых 35% подключены и 20% ожидают подключения к Интернету. Так что специалисты новой компании считают, что 30-40 тыс. нынешних пользователей HTB+ являются их потенциальными абонентами. Уже в текущем году компания рассчитывает привлечь 6-7 тыс. клиентов.

Представители провайдерских компаний отмечают достоинства “НТВ-Интернета”: низкую абонентную плату, скромные цены на оборудование и высокую скорость доступа. Но они достаточно скептически относятся к объявленной тарифной политике и полагают, что это малодоходный проект.

Вместе с тем уже сейчас “HTB-Интернет” начал оказывать давление на рынок. В частности, компания Diamond Communications планирует в ближайший месяц снизить стоимость абонентского комплекта DirecPC c $500 до $400. Скорее всего так же поступят и другие компании-поставщики: резервы для этого у них есть.

“Медиа-Мост” вложил в развитие проекта около 10 млн. долл., причем основные затраты пришлись на сетевой центр спутникового вещания (СЦСВ). Он оборудован аппаратурой, предназначенной для упаковки Интернет-потока в сигналы DVB/MPEG-2 и их подачи на спутниковый модулятор. На СЦСВ установлены серверы, обеспечивающие гарантированное качество обслуживания (QoS), серверы авторизации пользователей, сбора статистики, мониторинга и управления сетью, а также серверы, ответственные за безопасность сети. Кроме того, создана система биллинга.

Новая Интернет-структура начнет действовать в конце апреля и будет доступна пользователям европейской части России и Восточной Сибири.

“HTB-Интернет”: (095) 284-1368.

Спутниковый доступ в Интернет

Технология спутникового асимметричного доступа в Интернет существует уже несколько лет. Первой была запущена в эксплуатацию система DirecPC в США, разработанная компанией Huges Network Systems (HNS). Для ее продвижения в Европе HNS создала компанию НОТ Telecommunications.

В настоящее время для российских пользователей работает около десятка систем спутникового доступа в Интернет. Среди них появились и отечественные разработки, например HeliosNet, продвигаемая компанией “Классика CIS”, HTB+, внедряемая холдингом “Медиа-Мост”. Некоторые из этих систем представлены в таблице.

Потенциальная емкость рынка составляет десятки тысяч абонентов - преимущественно в регионах России. Ожидается, что в ближайшие годы клиентская база будет расширяться за счет индивидуальных пользователей.

Космические системы Интернет-доступа наряду со стандартной функцией Турбо-Интернет могут осуществлять Package Delivery (высокоскоростную централизованную рассылку видео-, аудио-, графических и других файлов по многим адресам), Package Explorer (доступ к банку данных, размещенному на сервере операционного центра), Real-time Datastream (передача информации в режиме реального времени) и ряд других услуг.    

Версия для печати