Novell: к единой сети через+ простоту

СТРАТЕГИИ

Чем народу e-business понятнее - тем лучше

Доклад менеджера по маркетингу компании Novell (www.novell.ru) Яна Ивмарка на семинаре на выставке Comtek’2000 был воспринят как объявление новой стратегии. О недавней версии NetWare 5.1 не было произнесено ни слова, а все внимание докладчика сфокусировалось на сервисах службы каталогов Novell, поддержка которых обеспечена практически на всех популярных серверных платформах - NT 4.0, Windows 2000, Sun Solaris, NetWare и различных клонах Linux. Новой кросс-платформной архитектуре, пришедшей на смену NDS и eDirectory, дано звучное имя DENIM (Directory Enabled Net Infrastructure Model - модель сетевой инфраструктуры с поддержкой службы каталогов), что в переводе означает грубую хлопчатобумажную ткань.

Действительно, обрушившаяся на провайдеров услуг и производителей ПО лавина пользователей и трафика требует единообразия для ряда сетевых служб. И если в службе доменных имен удалось его добиться (в Windows 2000 Microsoft признала DNS и практически отказалась от дальнейшего продвижения WINS), то служба каталогов сегодня представляет собой поле боя. На нем сошлись корпорация Microsoft с Active Directory, а также компании Netscape и Novell со своими службами каталогов. То, что Novell удалось обеспечить и продемонстрировать кросс-платформность, является сильным фактором, позволяющим претендовать на победу, тем более что единая служба каталогов срочно необходима и жизненно важна.

Поэтому компания и выдвигает лозунг “Единая Сеть с Единой службой каталогов”. Другой, древний как мир, способ привлечь внимание уже “окосевших” от постоянной смены платформ, названий и версий операционных систем ИТ-специалистов, взятый на вооружение, - это ПРОСТОТА.

Вот как маркетинговые службы Novell представляют взгляд рядового “кастомера” на компанию: “Мне трудно сформулировать, чем Novell выделяется на фоне других фирм. Подобно Эйнштейну они имеют выдающиеся идеи, но никто не может понять, в чем их суть”.

Конечно, приятно сравнить себя с Эйнштейном, но и к народу хочется быть ближе. Для этого и возникает тема простоты, а на слайдах презентации появляются пиктограммы - что-то вроде бегущего человечка, обозначающего “ВЫХОД ЗДЕСЬ”. Другие сюжеты сопровождаются лозунгом “К единой сети!”, розовеющим рассветом eBusiness и Сетевой Экономики. Дабы не быть голословным, воспроизвожу дословно один из слайдов презентации:

Хотелось бы объяснить буржуям, что у советских - собственный eBusiness, но без поэта Маяковского и хорошего переводчика они вряд ли поймут.

Существенными же составляющими стратегии DENIM является продажа коробочных продуктов, создание продуктов “под ключ”, в том числе серверов для кэширования Интернет-трафика (ICS, Internet Cashing Services), и предоставление услуг по размещению сетевых служб (hosted services).

Московское представительство Novell: (095) 941-8073.

Сеть без границ

    

Novell - к новым горизонтам

Мир, в котором все типы интрасетей и глобальных сетей - корпоративных и общедоступных, кабельных и беспроводных - работают вместе как Единая сеть, дабы упростить сложности eBusiness и обеспечить мощь и гибкость, необходимую для победы Сетевой Экономики.

Версия для печати