БЕСПРОВОДНАЯ СВЯЗЬ

Стационарная беспроводная технология расширит зоны действия служб передачи голоса и видео

Джон Рендлмен, Кармен Нобель

Несмотря на существование ряда технических и стратегических проблем, операторы связи приступают к созданию стационарных беспроводных служб передачи данных, которые предназначены для компаний, заинтересованных в подключении к Интернету с помощью радиодоступа.

Фирма AT&T Wireless Services (Редмонд, шт. Вашингтон) недавно сообщила, что собирается организовать к концу года беспроводные службы для стационарных пользователей в четырех городах США - Анкоридже, Хьюстоне, Лос-Анджелесе и Сан-Диего. Пробный вариант широкополосной службы AT&T уже действует в окрестностях Далласа, где ее тестируют примерно 2000 пользователей.

Еще раньше, в июне, корпорация Sprint (Канзас-Сити, шт. Миссури), организовала стационарную беспроводную службу передачи данных MMDS (Multichannel Multipoint Distribution System) Broadband Direct в Туксоне (шт. Аризона), которая, по словам официальных лиц этой компании, способна покрыть 85% территории города, передавая данные со скоростью 256 Гбит/с.

Сеть Sprint, пока еще развернутая лишь в Финиксе, может обеспечивать при приеме информации “пакетную” скорость 5 Мбит/с и скорость около 1 Мбит/с при отправке запроса.

Недавно корпорации Western Wireless (Белвью, шт. Вашингтон) и Nortel Networks (Брамптон, пров. Онтарио, Канада) независимо друг от друга сообщили о том, что в конце года начнут испытания своих стационарных беспроводных служб для сельской местности в штатах Миннесота и Южная Дакота.

Стационарная беспроводная технология, основанная на одном из вариантов MMDS, обеспечивает пользователей в радиусе 55 км от центральной радиовещательной станции высокоскоростными службами доступа в Интернет, передачи голоса и видео при наличии у них лишь небольшой параболической антенны, несложного приемопередатчика и специального кабельного модема. Эта технология позволяет создавать широкополосные службы в городах и сельской местности без помощи кабеля или медной проводки. Абонентная плата за пользование стационарной беспроводной службой (у Sprint и AT&T - от 50 до 90 долл. в месяц) сравнима со стоимостью доступа с помощью кабельных модемов или технологии DSL.

К сожалению, такие службы действуют пока лишь в считанном числе населенных пунктов, и поэтому главная задача сегодня - расширить доступ к этому виду услуг.

“Я бы хотел, чтобы диапазон охвата такими службами был как можно шире”, - заявил Марк Элзи, директор по информационному управлению фирмы Salt River Sand & Rock (Солт-Ривер, шт. Аризона). По его словам, компания довольна тем, как работает беспроводная служба Sprint в самом городе Солт-Ривер, однако ее огорчает то, что филиале, расположенном в одном из близлежащих населенных пунктов, она недоступна по техническим причинам, а другой, более удаленный филиал компании уже находится вне радиуса ее действия.

При развертывании беспроводных сетей операторы нередко сталкиваются с внутренними проблемами. Например, стационарная беспроводная структура AT&T составляет прямую конкуренцию наземным широкополосным службам, предлагаемым этим же оператором с помощью телевизионных кабелей через дочернюю фирму Media One. Официальные лица AT&T признают, что наличие у компании наземного широкополосного сервиса замедляет внедрение беспроводных технологий.

По словам президента и исполнительного директора фирмы AT&T Wireless Майкла Кейта, AT&T, создавая стационарные беспроводные службы, старается “аккуратно обходить” зоны действия своих наземных услуг. Именно поэтому останется в стороне город Лос-Анджелес, обслуживаемый Media One.

К концу 2002 г. компания надеется включить в зону обслуживания беспроводной сети 15 млн. жилых домов в сорока регионах США.

На сегодняшний день единственный Интернет-провайдер, который поддерживает стационарную беспроводную службу AT&T Wireless, - это фирма WorldNet, дочернее предприятие AT&T, однако компания ведет переговоры о возможном партнерстве и с другими ISP. Правда, как говорит Кейт, до успеха еще далеко, поскольку многие занимают позицию “поживем - увидим”.

Служба AT&T в Сан-Диего будет работать в той же полосе частот, что и Personal Communications Service, но в других городах она будет использовать частотный диапазон Wireless Communications Service 2,3 ГГц. Сеть Sprint действует в диапазоне частот между 2,5 и 2,7 ГГц.

Провайдерам стационарного беспроводного доступа придется договариваться о совместном использовании радиодиапазонов со своими конкурентами, учитывая, что зоны обслуживания зачастую пересекаются.

В начале июля фирма WorldCom (Клинтон, шт. Миссисипи), корпорация Sprint и фирма Nucentrix Broadband Networks (Плейно, шт. Техас) заключили соглашение под названием Breckenridge Agreement, которое регулирует конфликты, возникающие по поводу использования частот между конкурирующими провайдерами.

Широкополосный радиодоступ

MMDS использует централизованную антенну, обеспечивающую действие стационарной беспроводной службы в зоне видимости радиусом 55 км.

Пользователям нужно иметь для подключения небольшие параболические антенны и специальные кабельные модемы.

Сота MMDS с шириной частотной полосы 200 МГц обеспечивает передачу со скоростью 27 Мбит/с по каналам с шириной пропускания 6 МГц.

Небольшие антенны позволяют индивидуальным пользователям принимать данные со скоростью 5 Мбит/с, а также комбинацию данных и голоса.

Мини-ячейки могут обслуживать плотно населенные территории, используя разные частоты и мультиплексирование.

Версия для печати