По сообщению агентства АРТ, число абонентов пейджинговой связи, исторически первого в России общедоступного вида подвижной связи, в 2001 г. продолжало расти. Важной особенностью этого процесса стало то, что такой рост отмечался не столько в столице, сколько в регионах и у тех пейджинговых операторов, которые обладают достаточно развитой сетью в масштабах страны.

Сергей Капустин, генеральный директор компании “Мобил ТелеКом”, крупнейшего российского пейджингового оператора, сообщил, что в конце 2001 г. число абонентов сети компании составило около 160% по отношению к их числу, насчитывавшемуся в конце предыдущего года. Абсолютное количество абонентов сети увеличилось за 2001 г. с 71 до 112 тыс.

По словам Алексея Корнекова, руководителя компании “Континенталь”, также владеющей в России достаточно крупной сетью собственных и партнерских отделений, число абонентов этой сети в 2001 г. возросло в два раза - с 30 до 60 тыс. При этом г-н Корнеков отметил, что прирост абонентов сети “Континенталь” в различных регионах России был неравномерным: наибольший наблюдался в северных регионах и в Сибири. В частности, на Урале зафиксирован трехкратный рост. Эта тенденция подтверждается и данными региональных пейджинговых компаний.

Так, например, за 2001 г. количество абонентов пейджингового подразделения “Хантымансийскокртелекома” увеличилось в 2,3 раза, составив более 11 тыс. этот оператор намерен и в дальнейшем развивать пейджинговую связь в округе. Недавно также сообщалось, что фирма планирует начать коммерческую эксплуатацию сети пейджинговой связи на Чукотке.

Обращает на себя внимание и то, что такие темпы прироста числа абонентов пейджинговой связи в стране вполне сопоставимы с теми, что демонстрирует сотовая телефонная связь в целом по России: в 2001 г. абонентская база операторов сотовой телефонии выросла в 2,3 раза. Правда, стоит отметить, что абсолютное количество пользователей сотовых телефонов в России идет уже давно на миллионы.

Версия для печати