Рустам Талипов

Компанию «Юлмарт» хорошо знают все, кто интересуется компьютерной техникой и комплектующими для нее. Всего за семь лет эта компания выросла из небольшого интернет-магазина в одного из крупнейших интернет-ритейлеров России. В 2015 г. «Юлмарт» возглавила рейтинг журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета».

Сегодня в ассортименте компании представлено порядка 120 тыс. наименований продуктов, в том числе твердотельные накопители компании OCZ Storage Solutions. О том, как развивается это продуктовое направление и сотрудничество с OCZ, рассказал Рустам Талипов, руководитель товарного направления «Компоненты» компании «Юлмарт».

Как давно «Юлмарт» занимается направлением твердотельных накопителей и как с тех пор у вас менялась динамика продаж этих продуктов?

Твердотельные накопители появились в ассортименте нашей компании практически с момента её основания. Мы сразу же оценили большой потенциал рынка в этой товарной категории и оставалось лишь немного подождать, когда производители SSD отладят свои техпроцессы и эти устройства станут более доступными для конечных потребителей. Уже в скором времени по данному продуктовому направлению мы отметили выдающийся рост продаж, превосходящий по темпам общий рост продаж компании в целом.

С осени прошлого года рубль значительно подешевел, а его курс менялся в значительных пределах. Как это отразилось на ценах SSD и ваших продажах?

Технологии не стоят на месте, а потому с течением времени продукт прибавляет и в качестве, и в привлекательности с точки зрения цены. Уже в настоящее время можно собрать простой ПК с SSD, который обойдется дешевле, нежели аналогичный компьютер с жестким диском. И мы видим, что несмотря на колебания курса валют и общее ухудшение финансовой ситуации в стране продажи твердотельных накопителей в штучном выражении по-прежнему растут относительно прошлого года.

Как вы подходите к выбору поставщиков SSD и чем вас заинтересовала компания OCZ?

К выбору любого поставщика и производителя мы подходим с большим вниманием и осторожностью, так как непосредственно отвечаем за тот товар, который продаем нашим конечным покупателям. В связи с этим мы работаем только с производителями качественного товара, имеющими в России надежный канал дистрибуции и сервисной поддержки. Компания OCZ давно зарекомендовала себя как заслуживающий доверия производитель и партнер. В России у OCZ есть ряд солидных дистрибьюторов и профессиональная команда в российском представительстве.

После вхождения в состав Toshiba у компании OCZ появились серьезные шансы для улучшения своих позиций на мировом рынке. Как вы оцениваете эти шансы в России?

С вхождением в состав компании Toshiba компания OCZ, образно говоря, обрела второе дыхание, так как теперь получает флэш-память для производства SSD из первых рук. Это позволило ей предложить рынку качественные решения по довольно агрессивным ценам. Если в 2014 г. ее твердотельные накопители на российском рынке были практически незаметны, то уже в нынешнем OCZ вышла на рынок с новым модельным рядом, который практически сразу позволил ей существенно укрепить свое положение на нашем рынке. Я думаю, поддержка со стороны Toshiba дает OCZ серьезные шансы для дальнейшего успешного развития и укрепления позиций и на мировом рынке, и на российском.

Какие твердотельные накопители OCZ наиболее популярны среди покупателей «Юлмарта»?

Среди представленных в «Юлмарте» SSD компании OCZ наибольшая доля продаж приходится на модели серий Arc и Trion емкостью 120–240 Гб, что вполне соответствует общей тенденции на рынке в целом — модели с такой емкостью имеют наиболее привлекательную удельную стоимость хранения (т. е. в пересчете на 1 Гб).

Какие ожидания в плане развития бизнеса по направлению SSD вы связываете с компанией OCZ?

Высоко оценивая шансы компании OCZ на успешное развитие в текущей рыночной ситуации, а также перспективность данного продуктового направления, как одного из наиболее динамичных в категории компьютерных компонентов, наша компания, естественно, заинтересована в расширении сотрудничества с этим вендором — это неотъемлемая часть нашей стратегии развития в данном рыночном сегменте.

Другие статьи раздела «OCZ Storage»