Ник Тейлор, руководитель облачного направления Accenture в Великобритании, объясняет на портале Information Age, как предприятия могут получить максимальную выгоду от своих инвестиций в облако.

К концу 2020 г. инвестиции в облака во всем мире достигли нового уровня, увеличившись на 32% до 39,9 млрд. долл. Неудивительно, что именно облачные технологии позволяют организациям удаленно работать во время пандемии. Однако сейчас, после первого года пандемии, становится ясно, что облако — нечто большее, чем просто история с удаленной работой. Облако играет более важную роль в нашей жизни, так как облачные службы продвигают более гибкие бизнес-модели, ускоряют выход на рынок и делают работу еще более «зеленой». Однако компании чувствуют, что получают от облака далеко не все, что могли бы: только 37% компаний по всему миру сообщили, что достигли полной отдачи от своих инвестиций в облако.

В то время как компании хотят ускорить свой прогресс, облако остается движущей силой наращивания конкурентных преимуществ. И данные это подтверждают. Согласно проведенному Accenture алгоритмическому анализу технологических приоритетов входящих в индекс FTSE 350 компаний, те из них, которые отдали предпочтение облаку, демонстрируют значительно лучшие финансовые результаты, чем их коллеги, которые этого не сделали.

CIO и бизнес-руководители стремятся к восстановлению экономики, и сейчас наступил момент для компаний пересмотреть подход к облаку, если они хотят добиться большего, чем просто минимальные перебои в работе. Облако больше не является новым домом для дата-центра, оно может предоставить совершенно новый способ работы и инноваций. Масштабный перенос ядра бизнеса в облако потребует от клиентов трансформации их процессов и функций с помощью интегрированной облачной стратегии.

Как предприятия могут получить больше выгоды от своих облачных инвестиций и использовать облачные инфраструктуры для стимулирования конкурентных преимуществ? Предлагаем вашему вниманию три основных требования к облачным вычислениям, которые необходимо учитывать руководителям компаний.

1. Совет директоров должен думать «облачно»

Такие термины, как «цифровой» и «цифровизация», часто используются в бизнесе. Но правда в том, что эти модные слова больше не режут слух. Технологии набрали достаточно силы, чтобы определять эффективность бизнеса, а инвесторы, сотрудники и клиенты постоянно повышают свои требования к цифровым сервисам. Проведенный Accenture анализ годовых отчетов компаний из FTSE 350 показывает, что у беднейших участников индекса меньше понимания технологий, которые позволят им трансформироваться.

Бизнес стремится получить максимальную отдачу от облака, поэтому важно, чтобы его понимание не ограничивалось CIO и CTO. Члены совета директоров и генеральный директор должны принимать более активное участие в «облачном путешествии».

Инвестиции в облако набирают обороты, так как Covid-19 катализирует миграцию, которая была запланирована на несколько лет вперед. Непосредственное преимущество проявляется при расширении дистанционной работы и сотрудничества между децентрализованными рабочими группами. Но по мере усиления карантинных мер предприятия определяют для себя новые способы работы, они могут переосмыслить свое облачное развертывание и то, как стратегически развивать на нем свой стек технологий, чтобы быть более конкурентоспособными.

2. Облако — это живая система

Если чему-то и научил нас прошлый год, то тому, что бизнес-приоритеты могут измениться в одно мгновение, так же как и технологии, которые их поддерживают. Поэтому появление у руководителей бизнеса своей облачной стратегии и инфраструктуры — это только начало пути.

Облако — это живая система. Его гибкая модульная природа означает, что оно может быстро интегрироваться с новыми технологиями и возможностями, обеспечивая предприятиям способность столь же быстро адаптироваться к меняющимся потребностям. Это требует постоянного анализа бизнес-задач и требований и адаптации облачной архитектуры — и провайдера — для обеспечения соответствия.

Компании также могут адаптировать некоторые гибкие методы, чтобы убедиться, что они могут наилучшим образом использовать быстрое развертывание и доставку, которые может принести облако. Методологии DevOps и нативные облачные приложения могут стать лучшим выбором для старта — именно на этих областях стоит сосредоточиться руководителям компаний.

3. Стратегическое видение

По мере того, как бизнес- и технологические стратегии все больше переплетаются, технологическое видение бизнес-руководителей становится все более стратегическим. Оно начинается с простого вопроса — что ваш бизнес должен делать?

Инновации могут прийти из самых маленьких и простых мест. И есть шансы, что облако может привести ваш бизнес туда, где он будет более производительным или гибким, более устойчивым или безопасным. Важно, чтобы это видение было четким, хорошо до всех донесенным и учитывалось во всех технологических инвестициях и процессах, а также при найме на работу.

Например, если компания хочет более эффективно использовать данные во всех своих операциях, такие технологии, как IoT, ИИ и роботизация, будут иметь решающее значение для сбора, расшифровки и обработки этих данных в облаке. Компании также будут нанимать и развивать высококвалифицированных специалистов для работы с этими инструментами. И мы знаем, что это нелегко. Компании жаждут облачных вычислений, а кадровый резерв не так велик, как хотелось бы. Они также будут рассматривать доступные платформы, которые позволят всей организации, а не только команде технарей, создать культуру операций, основанных на данных.

С другой стороны, возможно, компания хочет, чтобы ее инвестиции в облако приносили ей экономию затрат — это является ключевым фактором для многих миграций. Для этого CIO должны будут стратегически думать о том, как они оплачивают облачные сервисы в условиях перехода к модели «как сервис», используют ли они такие технологии, как облачная виртуализация, чтобы быть более эффективными или открывать новые возможности получения дохода. Подумайте и двигайтесь вперед, используя основанную на облаке операционную модель.

Каким бы ни было это стратегическое видение, руководители предприятий должны быть уверены, что все вращается вокруг него, все в бизнесе знают о нем и измеряют все в соответствии с ним.

Облако, безусловно, получило новую жизнь благодаря новому видению и подходу — теперь это платформа для открытия новых способов ведения бизнеса.