Предприятия стремительно осваивают облачные услуги, ускоряя цифровые преобразования.

Согласно последним глобальным данным ISG, в III квартале 2021 г. предприятия потратили рекордные 21,8 млрд. долл. (на 40% больше, чем за тот же период прошлого года) на ИТ-сервисы и бизнес-услуги с использованием ИТ, поскольку экономика вновь открывается, а предприятия ускоряют цифровую трансформацию. Облачные сервисы стимулируют рост, и нет никаких признаков замедления спроса.

По данным ISG, общая квартальная стоимость облачных контрактов типа «как услуга» составила 13,4 млрд. долл., что на 55% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем, исследователи сообщили о 22%-ном увеличении общей стоимости контрактов более традиционного ИТ-аутсорсинга, известного как управляемые услуги, до рекордных 8,4 млрд. долл. ISG учитывает контракты стоимостью от 5 млн. долл.

Президент ISG Стив Холл отметил, что глобальный спрос на ИТ- и бизнес- услуги сегодня максимален за весь период наблюдений ISG, которая начала составлять отчеты по этому рынку в 2014 г. «Это не просто отложенный из-за пандемии спрос, а настоящий структурный сдвиг на рынке, поскольку корпоративные клиенты ускоряют свои стратегии цифровой трансформации, модернизируют унаследованные среды и переходят на облачные технологии, — сказал он. — Мы полагаем, что эта тенденция сохранится в обозримом будущем, даже несмотря на некоторые экономические трудности. Замедления не предвидится».

По данным IDC, за 9 месяцев этого года на ИТ-услуги было потрачено почти 60 млрд. долл., что на 26% больше, чем за тот же период прошлого года.

Согласно ISG, в III квартале в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (EMEA) в целом на аутсорсинг было потрачено 6,5 млрд. долл., что на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Расходы на облачные контракты типа «как услуга» выросли на 59% и достигли 3,3 млрд. долл. Сумма контрактов на инфраструктуру как услугу (IaaS) составила 2,4 млрд. долл., а на ПО как услугу (SaaS) — 930 млн. долл.

ISG ожидает, что стоимость контрактов на облачные сервисы (IaaS и SaaS) в 2021 г. увеличится на 25% по сравнению с 2020-м, при этом стоимость контрактов на управляемые сервисы вырастет на 10,1%.

«Наш прогноз для рынка технологических и бизнес-услуг остается оптимистичным, поскольку объем сделок по управляемым сервисам, находящихся в стадии подготовки, свидетельствует о твердых покупательских намерениях предприятий, ищущих партнеров по цифровой трансформации. Рынок больше не зависит от крупных сделок, а мелкие сделки, по нашему мнению, в конечном итоге перерастут в более крупные, поскольку усилия по трансформации продолжают набирать обороты», — полагает Холл.

По его словам, облачные сервисы еще относительно молоды, и существует риск, что рост цен может помешать их росту. «Мы считаем, что рынок „как услуга“ находится на ранней стадии своего цикла зрелости, — сказал Холл. — Одним из ближайших препятствий является инфляционное давление. Если поставщики смогут успешно урегулировать потенциальное повышение цен со своей клиентской базой или изменить модель ценообразования на другую, например, оплату по бизнес-результатам, то рынок получит здоровые драйверы многолетнего стабильного роста».