Важно, чтобы ИТ-руководители понимали возможности отраслевого облака, поддерживающие его технологии и то, какие шаги необходимо предпринять перед его внедрением, пишут на портале InformationWeek ведущие эксперты PwC.

Облако изначально задумывалось для виртуализации сети, хранилища и вычислений в обобщенном понимании. Последующие инновации добавили в облачный портфель сервисы широкого применения без учета нюансов и специфических потребностей конкретных отраслей и секторов.

Руководители компаний постоянно ищут новые способы стимулирования роста и конкурентной дифференциации своего бизнеса, что часто означает значительные инвестиции в новые технологии и инновации. И развивающаяся отраслевая облачная конструкция должна быть в центре их внимания.

Рынок отраслевых облаков быстро развивается. В настоящее время он в широком смысле определяется как облачные платформы, продукты или услуги, разработанные в предварительно сконфигурированном виде для предоставления возможностей, специфичных для конкретной отрасли. Причина использования отраслевых облаков проста — они обеспечивают дифференцированные, эффективные и устойчивые инновации с быстрым выходом на рынок и достижением бизнес-результатов. Бизнес- и технологические лидеры как крупных, так и средних и малых предприятий должны рассматривать отраслевые облака — и их потенциальное влияние — в качестве своих следующих инвестиций.

С тех пор как облачные технологии были впервые представлены в 2000-х, отрасли стали использовать их для таких задач, как безопасность, анализ данных, работа с клиентами и многое другое. Однако теперь компании обнаружили, что им нужны еще более специализированные услуги в своих отраслях, чтобы лучше раскрыть потенциальное влияние и ценность облачных технологий. Например, банки должны соблюдать строгие нормативные требования, а научные лаборатории — анализировать уникальные данные. Ускорение, оптимизация и инновации в этом специализированном пространстве — следующая задача для CIO.

Именно здесь и проявляет себя отраслевое облако. По мере того как CIO глубже задумываются о потребностях своих организаций, отраслевое облако становится ведущим рычагом для более быстрого раскрытия ценности бизнеса. CIO, независимо от отрасли, могут использовать эту технологию для удовлетворения тонких и в тоже время строгих наборов требований их конкретного бизнеса. На фазе оценки отраслевого облака важно понять, что требуется для реализации его возможностей и вспомогательных технологий. Ниже будут описаны четыре ключевых шага, которые необходимо предпринять перед внедрением технологии.

Почему мы должны рассматривать отраслевое облако как горизонтальное

Дифференциация организации в некоторой степени определяется способностью соединить ключевые бизнес-приложения, типовые системы и поставщиков технологий общим, последовательным, устойчивым и масштабируемым способом.

Каждый из этих аспектов привносит уникальную ценность для компании, воплощаясь в определенном наборе возможностей для бизнеса. Отраслевое облако позволяет компании извлечь выгоду из их уникального сочетания, предоставляя бизнесу перспективу и технологии для ее реализации и поддержания. Хотя отраслевое облако используется во многих отраслях, мы рассматриваем его как горизонтальную технологию, поскольку она используется сквозным образом во всем бизнесе.

Проиллюстрируем это на примере. Банк может найти решения по обработке платежей, управлению взаимоотношениями с клиентами и привлечению клиентов у трех разных поставщиков, которые являются экспертами в своей области. У этих поставщиков нет инфраструктуры или согласованных бизнес-процессов, встроенных для коллективного взаимодействия от имени клиента, но все они помогают банку улучшить свою деятельность. С помощью отраслевого облака банк сможет быстро создать архитектуру и объединить данные, технологии и процессы этих трех поставщиков для унификации операций и консолидации наблюдаемости.

Горизонтальное технологическое отраслевое облако создает континуум технологий, людей и процессов, который обеспечивает сквозные бизнес-взаимодействия, позволяя организации решать конкретные задачи на своем рынке. Способ коммерческого внедрения отраслевого облака и то, насколько быстро оно может сократить время выхода на рынок, зависит от его провайдера, а также от степени зрелости каждой компании.

Для внедрения отраслевого облака нужна вся команда высшего руководства

CIO теперь отвечают за уникальное видение бизнеса и поддержку технологий, которые наилучшим образом соответствуют потребностям организации, но они не могут полностью понять эти потребности без предварительного изучения взглядов и работы со всеми членами совета директоров.

Облако ныне является сферой компетенции всего высшего руководства. Согласно опросу PwC «Cloud Business Survey», три четверти руководителей несут ответственность за принятие решений или управление всеми аспектами облачных преобразований в своей компании.

Чтобы максимально повысить эффективность бизнеса с помощью облака, каждый член совета директоров должен принимать в этом участие. Это особенно актуально для отраслевых облаков. Большинство предприятий работают по правилу 70/30: примерно 70% бизнес-операций являются коммодитизированными, а 30% обеспечивают конкурентную дифференциацию. Отраслевое облако может раскрыть ценность по обоим аспектам, но оно наиболее полезно в плане дифференциации и инноваций. Без поддержки и сотрудничества всего руководства компании в отношении отраслевого облака, она будет отставать в этой дифференциации и, в конечном итоге, в своей доле рынка.

Как лучше внедрить отраслевое облако

Чтобы максимально использовать преимущества отраслевого облака и обеспечить его гладкое внедрение, необходимо предпринять несколько ключевых шагов.

1. Добейтесь консенсуса заинтересованных сторон. Убедитесь, что все члены руководства понимают и принимают отраслевое облако как стратегию преобразования. Это сделает организацию более сплоченной и единой, и в конечном итоге повысит вероятность достижения поставленных целей.

2. Оцените свою облачную зрелость. Изучите масштабы своего облачного присутствия, включая процентную долю вашего бизнеса, работающую в облаке. С помощью этих данных вы сможете лучше понять, какие пробелы может заполнить отраслевое облако.

3. Определите тип вашего бизнеса и пути достижения успеха. Рассмотрите своих клиентов, бизнес-модель, структуру затрат, конкурентов и то, как вы будете опережать их устойчивым образом. Также учитывайте такие факторы, как экономическое и географическое регулирование, скорость инноваций, а также то, в каком секторе вы работаете — государственном или частном. Это повлияет на то, как вы будете использовать и задействовать отраслевое облако.

4. Координируйте свои действия с партнерами. Собирается ли ваше предприятие заключать соглашения с несколькими партнерами? Многие компании не могут ограничиться только своим собственным набором продуктов. Им необходимо получать и интегрировать продукты и материалы от различных партнеров.

Внедрение новых технологий является сложной задачей, но по мере того, как экосистемы становятся все более надежными, это критически важный шаг в удовлетворении специфических требований организации. Имея четкое представление об отраслевом облаке, о том, что необходимо для его внедрения, и выполнив всего четыре ключевых шага, CIO будут иметь все возможности для его внедрения.