Платформа онлайн-обучения Preply опубликовала исследование, в котором изучается технологическая инфраструктура и доступность к ней в 32 странах мира. Чтобы выявить те страны, которые оказались лучше всего подготовлены к переходу на дистанционное обучение, было проанализировано состояние цифровой инфраструктуры, а также количество онлайновых обучающих курсов и рынок электронного образования.

Закрытие школ из-за коронавируса только лишь усугубило и без того слабые позиции цифровой инфраструктуры России. Данное исследование сравнивает ее с другими странами мира, чтобы таким образом выявить те области, в которых необходимо дальнейшее развитие. Для этого были проанализированы соответствующие данные о состоянии цифровой инфраструктуры каждой отдельной страны, предложения в сфере онлайн-образования и рынок электронного обучения. Таким образом был получен всесторонний обзор множества факторов, влияющих на доступ к дистанционному образованию.

Россия находится на последнем в общем рейтинге 32-м месте. Как бы то ни было, эта страна опережает США, Австралию, Ирландию и Грецию по показателю расходов на образование, занимая 28-ю позицию. Кроме того, в России насчитывается 182 курса дистанционного обучения в категории высшего образования. Этот фактор выводит ее на 10 строчку в рейтинге и делает четвертым по величине рынком, насчитывающим более чем 28 миллионов студентов. Тем не менее Россия значительно опустилась в рейтинге по причине низкого качества интернета, непозволительно мизерных зарплат репетиторов и ограниченного доступа к компьютеру из дома.

«Мы убеждены, что электронное обучение имеет большой потенциал улучшить образовательные возможности во всем мире, — заявил генеральный директор Preply Кирилл Бигай. — Пандемия коронавируса продемонстрировала нам, что доступ к электронному образованию распределяется неравномерно, однако существуют широкие возможности начать инвестировать в цифровую инфраструктуру, так необходимую для национального перехода к онлайн-обучению. Это исследование позволяет выявить тот масштаб, в котором показан доступ учащихся к адекватным цифровым инструментам и ресурсам».