Будущее электронных дневников обсуждалось в Петербурге в дни школьных каникул в ходе круглого стола “Могут ли информационные технологии в школе качественно изменить учебный процесс?”. Именно электронный дневник был признан одной из самых удобных и поэтому востребованных технологий в школе.

К слову, согласно решению министра образования и науки России Андрея Фурсенко, электронные дневники должны быть повсеместно введены в российских школах в 2012 г. В Санкт-Петербурге и вовсе, как заявила в августе 2010 г. губернатор Валентина Матвиенко, все школы города будут пользоваться электронными дневниками к 1 января 2011 г. При этом, как отметил во время круглого стола Максим Пратусевич, директор физико-математического лицея № 239, по-прежнему действуют нормативы 1974 г, обязывающие вести школьные журналы авторучкой, то есть педагогам приходится делать двойную работу.

В ходе мероприятия все представители системы среднего образования дружно отметили, что нет смысла навязывать использование ИТ-средств сверху без учета мнения педагогического состава. “Единственное, что требуется от государства — это разработать единые стандарты и протоколы хранения и передачи данных. Школы же должны пользоваться тем, что удобно, а не тем, что навязано”, — заявил директор классической гимназии № 610 Сергей Бурячко.

Интересно, что отвечая на центральный вопрос дискуссии, Максим Пратусевич выразил сомнения в том, что ИТ могут качественным образом изменить учебный процесс. Роль технологий в школе — скорее поддерживающая, облегчающая трудозатраты всех участников процесса. При этом влияние ИТ на сам учебный процесс весьма противоречиво: в частности, при условии отсутствия записей по ходу урока у детей замедляется развитие моторных навыков и снижается запоминаемость материала. Это — минус использования презентаций и наличия готовых материалов. Также педагоги озабочены тем, что с введением электронных дневников родители совсем перестали ходить в школу.

Тем не менее, походы в школу способны заменить другие способы взаимодействия. В продукте “Электронный дневник учащегося”, разработке компании “КОРУС Консалтинг”, доступной по адресу www.schoolconnect.ru, доступен бесплатный сервис для удаленных психологических консультаций. За год сервис получил порядка 300 запросов.

Версия для печати (без изображений)