С подъемом экономики в этом году ожидается, что среди уволившихся будет больше женщин, чем мужчин. Это связано с тем, что женщины по-прежнему чаще испытывают разочарование в отношении оплаты их труда, возможностей профессионального роста и повышения квалификации, шансов занять интересные должности в компании.

Кроме того, женщины придерживаются более широкого взгляда на свою карьеру, чем мужчины. Вместо того чтобы прокладывать путь наверх, они предпочитают попытать счастья в различных отраслях. Многие даже планируют открыть свой бизнес после того, как наберутся опыта в корпорациях.

А когда женщины решают, что пришла пора сменить работу, они чаще принимают решение после обсуждения в семейном кругу. Многие мужчины, напротив, считают, что уход из компании негативно отразится на отношениях в семье.

Хотя компании сталкиваются сегодня с множеством серьезных проблем, не следует считать удержание сотрудников второстепенной задачей. К сожалению, не все думают так. Каковы последствия этого нежелания тратить время и деньги на сохранение кадров? Растущее количество недовольных работников.

Ряд специалистов по промышленной стратегии считает, что в настоящее время более половины всех сотрудников готовы сменить работу. А поскольку женщины делают это чаще мужчин, то они преобладают среди тех высокооплачиваемых работников, которые с нетерпением ожидают, когда экономический рост приведет к появлению вакансий и новых возможностей.

Итак, вы предпочитаете, чтобы ваши работники планировали следующий шаг в своей карьере или сосредоточились на своей нынешней работе? Такая постановка вопроса указывает на необходимость увлечь талантливых людей, чтобы они отдавали все силы сегодня и оставались с вами завтра.

Прогнозирование последствий

Тем компаниям, которые не предпринимают усилий по удержанию высокопоставленных сотрудниц, следует считаться с определенными последствиями для бизнеса. По данным аналитиков США и Европы, чем больше женщин среди старших менеджеров компании, тем меньше было падение курса ее акций в 2008–2009 гг.

Кроме того, в охватывающем 19 лет исследовании университета Пеппердайн делается вывод, что компании из списка Fortune 500, наиболее активно выдвигавшие женщин, превосходят конкурентов по всем показателям на величину от 41 до 116%. Консультативная фирма McKinsey также провела исследование в общемировом масштабе, которое показало существенное позитивное отличие финансовой эффективности компаний, в которых женщины занимают не менее трети должностей старших менеджеров.

Очевидно, что обучение и продвижение женщин представляет собой просто хороший бизнес.

Правда, многие компании уменьшили иерархичность (сократили количество уровней), поэтому возможности продвижения вверх ограничены как для мужчин, так и для женщин. Тем не менее менеджеры могут предпринять меры с целью увлечь высокопоставленных женщин работой.

При написании книги “Ищущая женщина: Как достигшие высот женщины находят удовлетворение и цель” (Wander Woman: How High-Achieving Women Find Contentment and Direction) я провел исследование, которое показало, что высокопоставленные сотрудницы обусловливают свое пребывание в компании не только высокими должностями и окладами. Если они соглашаются на повышение, то из-за связанных с этим новых обязанностей.

Некоторые мотивы, играющие основную роль для женщин, присутствуют и у мужчин, особенно у молодых, но характерны они для женщин. Для создания стимулов используйте следующие меры:

  • регулярно ставьте новые задачи. Женщины любят изучать и решать сложные проблемы. Никогда не надо заранее считать, будто неслужебные заботы помешают им выполнить новое трудное поручение. Пусть ваши сотрудницы сами принимают решение;
  • постоянно подчеркивайте вклад и ценность ваших сотрудниц. Обычно женщины хотят слышать, как они выглядят на фоне тех людей, с которыми им приходится соприкасаться, включая других сотрудников и клиентов. Недостаточно отметить их знания и навыки. Им необходимо знать, как оценивается их работа;
  • создайте обстановку, способствующую инновациям и сотрудничеству. Женщины любят свободное общение. Просите их помочь вам так организовать работу, чтобы все участвовали в ней непосредственно, а не через иерархические связи;
  • позаботьтесь, чтобы труд был осмысленным. Многим женщинам не нравится, когда цель определяется в денежном выражении или когда ставится задача просто обойти конкурентов. Они проявляют больше готовности отдать свои силы получению прибыли, если понимают значение своей работы в более широком контексте.
  • Увлеките своих сотрудниц работой и ставьте перед ними сложные задачи. Это положительно отразится как на производительности труда сегодня, так и на росте вашей компании завтра.

Версия для печати