Согласно недавнему исследованию, в среднем профессионалы в сфере ИТ из 168 ч в неделю должны работать 119 ч

Многие из читателей могут сказать, что в какой-то момент карьеры были прикованы к пейджеру (или, в наше время, к смартфону), ездили в ЦОД в два часа ночи, чтобы перезапустить систему или исправить ошибку в файле базы данных. Это невесело, но в нашем стремительном мире, который находится в движении 24 ч в сутки 7 дней в неделю 365 дней в году, кому-то приходится постоянно быть наготове. Даже с учетом того что в области автоматизации информационных технологий заметен явный прогресс, все равно необходимы сотрудники, чтобы присматривать за работой систем.

С учетом этого компания Emerson Network Power недавно опубликовала интересный отчет “Профессии в ИТ с самыми высокими требованиями”, основанный на результатах, полученных в ходе опроса 792 профессионалов в странах Азии, Европы, Латинской Америки и США. Критерием, используемым для определения места в рейтинге, стали требования к специалистам конкретной профессии по их доступности для запросов, способности работать на пределе возможностей и степени аккуратности.

Первая десятка таких профессий представлена ниже. Что интересно, в нее вошли все основные ИТ-профессии. Emerson также отмечает, что все специализации в сфере ИТ требуют практически круглосуточной доступности сотрудника — по 100-балльной шкале она в среднем оценивается в 71 балл. Кроме того, как утверждается в исследовании, ИТ-профессионалы должны работать в среднем 119 ч в неделю (всего в ней 168 ч). И чем выше позиция специалиста, тем выше требования по его доступности.

1. Исполнительный директор или администратор. Все респонденты, принявшие участие в исследовании и занимающие столь высокую должность, зачастую соглашаются заниматься одновременно рядом проектов и констатируют, что их работа требует высокого интеллектуального уровня. Они отвечают за успех всех проектов, ввиду чего повышаются требования к ним. Эти ИТ-профессионалы участвуют во всех аспектах работы: стратегическом, операционном, техническом.

2. Менеджер по снабжению. У этих людей телефон никогда не замолкает. Они подвержены давлению с разных сторон: для их работы свойственны срочность, требовательные клиенты (зачастую находящиеся в разных часовых поясах), необходимость дожидаться поздних поставок оборудования, срочный поиск сотрудников.

3. Директор по информационным технологиям (CIO). Опрошенные в ходе исследования CIO утверждают, что им приходится трудиться над несколькими проектами одновременно и быстро принимать важные решения, что может потребоваться в любой момент. Другие респонденты из этой категории упоминают, что они постоянно должны принимать срочные звонки и вынуждены быть на связи даже во время отпуска. Другие требования в данной сфере включают в себя мотивацию остальных сотрудников, управление их работой, отслеживание производительности их труда и координацию действий всей команды при работе над проектом.

4. Менеджер по ИТ. Этих специалистов могут вызвать в любое время (например, ночью или в выходные дни) по любому вопросу, будь то пожар или рутинная работа. Респонденты отмечают, что требования к менеджеру по ИТ включают в себя способность одновременно заниматься несколькими проектами, быстро решать возникающие проблемы и работать на пределе возможностей все время. Люди, занимающие эту позицию, утверждают, что на них падает ответственность за крупные бюджеты и проведение множества совещаний.

5. Менеджер по эксплуатации. Респонденты, работающие в этой сфере, состоят в различных должностях: техник, менеджер, аналитик, оператор, специалист. Среди наиболее проблемных аспектов работы в ИТ они упоминают работу над проектами, сопряженную с высоким уровнем стресса, ограниченными сроками исполнения и потребностью устранять неполадки во внерабочие часы.

6. Менеджер ЦОДа. Эта должность также требует высокого интеллектуального уровня, что необходимо для исполнения множества обязанностей, сопряженных со стрессовыми ситуациями. Например, менеджеры ЦОДов вошли в число трех специальностей, связанных с самой высокой степенью зависимости от различных факторов и наибольшим количеством выполняемых задач, четырех специальностей, требующих самой высокой степени доступности, и в пятерку профессий, сопряженных со способностью быстро реагировать.

7. Инженер. Перфекционизм, способность быстро реагировать, коммуникабельность и самоорганизация, а также способность работать над структурами и проектами — основные требования, предъявляемые в рамках данной специальности.

8. Специалист по безопасности ИТ. Типичным требованием к таким специалистам является способность принимать решения в аварийных условиях. Также 89% профессионалов в области безопасности согласны или в основном согласны с тем, что им приходится очень оперативно принимать важные решения — это самый высокий показатель среди всех ИТ-специализаций. Более половины опрошенных (57%) из числа специалистов по безопасности согласны с утверждением, что факторы успеха в основном не зависят от них. И если даже необходимость контролировать и нести за это ответственность повышает позиции в данном рейтинге, неспособность контролировать ситуацию может вести к серьезной неудовлетворенности людей, работающих в режиме “всегда на связи”.

9. Разработчик приложений и ПО. До трети специалистов на этой должности утверждают, что не имеют достаточно времени для качественного исполнения задания (33%) или для обдумывания своих действий (26%). Эта специальность отличается высокими требованиями в области разработки приложений для компании-работодателя или для всей отрасли, что зачастую связано с оперированием сложными и комплексными понятиями. Поэтому неудивительно, что 87% респондентов согласны с утверждением, что от результатов их труда зависят очень многие люди.

10. Менеджер баз данных. Результаты опроса среди менеджеров баз данных схожи с результатами опроса разработчиков приложений и ПО. Большинство специалистов из этой сферы (87%) утверждают, что другие сотрудники зависят от их работы. В рамках исследования результаты опроса представителей данных специальностей отличаются по критериям производительности труда и скорости исполнения задач. Более половины менеджеров баз данных (58%) согласны с тем, что не располагают достаточным временем, чтобы обеспечить наивысшее качество работы, а 47% признают, что у них нет времени хорошо обдумать свои действия.

Версия для печати