Вице-президент подразделения Datacenter Initiatives and Digital Infrastructure аналитической фирмы 451 Research Мишель Бэйли недавно побеседовала с CIO Insight об ИТ-инвестициях, дефиците инноваций, бизнес-метриках, а также предметах, о которых должны думать, но не думают многие CIO. Ниже приводится сжатая версия высказываний Бэйли.

Компаниям пора инвестировать в ИТ. “Сегодня состояние экономики улучшается, мы видим рост числа рабочих мест и положительную динамику на рынке недвижимости, особенно в США. Однако чего мы не видим, так это должной отдачи от ИТ-затрат — в той мере, в какой мы ожидали. Вместо этого многие компании копят деньги и имеют распухшие бухгалтерские балансы. Мы видим массу проектов ИТ-консолидации, в которых CIO хотят сорвать низко висящие плоды, что правильно во время экономического спада. Но чего мы не видим, но должны видеть, так это долгосрочных инвестиций в ИТ”.

Инновации снова должны выйти на передний план. “В настоящий момент нам не хватает ИТ-инноваций. В последние несколько лет большинство “успешных” ИТ-проектов направлялось на сокращение затрат и консолидацию, и, откровенно говоря, при акценте на экономию у CIO было мало стимулов к продвижению инноваций, однако теперь экономика идет на поправку. Деньги сегодня дешевы, и организации, которые не боятся их тратить, могут составить жесткую конкуренцию признанным компаниям.

Нам вновь нужны ИТ-лидеры, способные сместить баланс в портфеле ИТ-проектов от наведения порядка и текущего обслуживания к инновациям и росту. Сплошь и рядом приходится видеть CIO, к которым подходит ярлык “человек слова НЕТ” при том, что текущее обслуживание у них неизменно на высоте. Нам же нужны реальные лидеры, способные пойти к своему боссу и сказать: “Вот пять проектов, которые не сэкономят деньги, но зато принесут пользу бизнесу”. Вместе с тем у нас есть очаги активных инноваций, особенно в банковском секторе, где внедряется много мобильных приложений, и в здравоохранении, работа которого преобразуется благодаря ИТ. В целом универсально привлекательным направлением инноваций является более тесный контакт с потребителями услуг и создание В2С-приложений (Business-to-Consumer).

Однако многие организации не умеют вознаграждать трансформационные ИТ-проекты. Также следует отметить медлительность ИТ-организаций в процессах разработки продуктов. Недооценка значения технологии ведет к провалам в работе CEO и других руководителей бизнеса”.

Используйте метрики, оценивающие пользу для бизнеса, а не только затраты. “Если говорить об измерении самого себя, то ИТ-отделы справляются с этим, пожалуй, хуже любого бизнес-подразделения. ИТ-отдел измеряет инфраструктуру и ИТ-затраты, и из-за концентрации внимания на затратах его рассматривают как центр издержек. На самом же деле вы должны думать о таких метриках, как соответствие потребностям бизнеса, сроки внедрения решений, развертывание приложений и безопасность. Редко увидишь ИТ-организации, умеющие измерять свой вклад в доходы компании или дивиденды акционеров. Будущим CIO предстоит нанимать на работу менеджеров, мыслящих как финансовые аналитики и думающих не только о затратах, но и о бизнес-риске и вознаграждении. Они будут мыслить в терминах проектов, улучшающих конкурентоспособность, стимулирующих развитие бизнеса и повышающих степень удовлетворенности заказчиков. Они будут видеть себя в роли агента ИТ-служб, имеющего ясные правила отношений с бизнес-пользователями”.

Новые компании тратят деньги и внедряют новое. “Новые предприятия не боятся тратить деньги. Многие из них реально мобилизуют свои капиталы. Традиционные крупные компании либо жмутся в расходах, либо оказываются парализованными круто растущими затратами на техническое обслуживание, либо накапливают неудовлетворенный спрос на новые проекты. Перед ними встает реальная угроза со стороны новых компаний, которые не боятся тратить деньги и внедрять новшества. У этих новых компаний нет груза унаследованных ИТ-ресурсов, и они расходуют деньги как инвестиции в свое будущее. Все это может сильно подорвать позиции многих существующих фирм”.

Какой у вас пятилетний план? “Потерянное время вернуть невозможно. Если вы не задумываетесь о том, куда будет двигаться ваш бизнес в ближайшие пять лет, вы окажитесь в отстающих. Будь я на месте CIO, меня бы волновали вопросы вроде следующих: есть ли у меня надежная стратегия, согласованная с бизнес-инвестициями, насколько она реалистична на ближайшие три-пять лет, кто является моими конкурентами. Меня бы волновала возможность появления близких конкурентов, про которых мне пока ничего не известно. Такие вещи не давали бы мне спать”.

Версия для печати