Организация Society for Information Management (SIM) ежегодно проводит опрос CIO, стремясь выяснить, чем они озабочены. Насколько я помню, главной заботой всегда было согласование ИТ с бизнесом.

Главной заботой CIO остается согласование ИТ с бизнесом, говорится в исследовании SIM. Но сегодняшние реалии таковы, что ИТ нужно интегрировать в бизнес.

Это моя излюбленная тема! Я не верю в согласование ИТ и бизнеса. Оно предполагает, что есть две самостоятельные области, бизнес и ИТ, и что они не взаимодействуют. Сколько ваших финансовых директоров и руководителей маркетинговых подразделений задаются вопросом, согласована ли их деятельность с бизнесом? Наверное, таких очень мало. Если спросить их об этом, они посмотрят на вас с удивлением и сухо констатируют, что они и есть бизнес. Но то же самое можно сказать и об ИТ-отделе!

Я не верю в согласование, я верю в интеграцию.

ИТ-службу необходимо интегрировать в саму структуру бизнеса. А это подразумевает, что она станет элементом стратегического планирования и мышления. В очень многих организациях об ИТ вспоминают с опозданием. На начальном этапе развития проекта или идеи бизнес думает: “Может быть, следует что-то сделать в области ИТ. Надо будет спросить специалистов”. К этому моменту поезд уже ушел.

В моей организации мы напряженно работаем над тем, чтобы интегрировать некоторых наиболее ценных наших сотрудников в бизнес-подразделения. Они едят, пьют и спят с мыслью о бизнесе. Многие наши партнеры из бизнес-подразделений рассматривают их как часть своих команд. Именно таковыми они и являются! Хотя зарплату они получают у меня, фактически единственная их цель — понять, что пытается сделать бизнес, участвовать в процессе обдумывания, в разработке стратегии и инновациях бизнеса, применять технические возможности для решения встающих перед бизнесом проблем и идти по открывающемуся перед ним пути.

Это люди, которые могут “говорить на языке бизнеса” (в отличие от тех, кто владеет только языком компьютерщиков), которые понимают, как работает бизнес и как протекают на предприятии используемые им процессы. Они обладают деловой хваткой, знают технологии и могут говорить с представителями бизнеса на их языке. При этом они выступают в роли технически ориентированных наставников, помогая руководителям бизнеса задуматься о потенциальных проектах, в которых технология может способствовать достижению бизнес-целей. Такие проекты относятся к ведению бизнеса и поддерживаются им, а не ИТ-подразделением.

Вы руководите подразделением, где работают компьютерщики, которых узнают по выглядывающему из кармана пластиковому пеналу для ручек? Или ваши люди в состоянии понимать язык бизнеса и говорить на нем? Ваши ведущие специалисты уделяют внимание крупным инициативам подразделения и тому, как получить конкурентное преимущество в вертикальной отрасли, или они зациклены на аббревиатурах типа SaaS, SDN и IaaS?

Запомните: если вы хотите, чтобы вас признали частью бизнеса, вам необходимо мыслить, действовать и говорить как руководитель бизнес-подразделения, а не как фанатичный компьютерщик. Если многие начнут работать именно так, в ежегодном исследовании SIM может появиться другой список основных забот CIO.

Версия для печати