Совершенно очевидно, что технологии меняют способы действия и взаимодействия людей. Способствуя повышению производительности труда и оперативности в решении вопросов, они между тем нередко оказываются и косвенной причиной недопустимого поведения отдельных людей в отношении коллег, клиентов и целого мира.

Если какие-либо из описанных ниже ситуаций характерны и для вас, то вам, вероятно, следует задуматься об этом и скорректировать свое поведение.

При использовании технологий многие из нас становятся крикливыми, невоспитанными, неосмотрительными и зачастую просто несносными. Если что-либо из изложенного ниже присуще и вам, нужно это прекратить.

Публичный оратор. Почему очень многие люди, как только прикасаются к телефону, повышают свой голос на десятки децибел? А еще есть эгоманьяки, которым нравится выкрикивать тирады в зоне ожидания аэропорта или в ресторане, ибо они уверены, что их «важная» информация произведет впечатление на невольных слушателей. Отнюдь нет. Все это крайне неприятно.

Блокировщик. Удивительно, насколько некоторые люди перестают замечать окружающее во время разговора по сотовому телефону. Они загораживают проходы, дверные проемы, эскалаторы, тротуары. Внезапно остальной мир для них перестает существовать. И часто человек, который до телефонного звонка пребывал в безделье, поговорив, начинает вдруг спешить и расталкивать других людей.

Отключенный мозг. У ряда людей имеется поразительная способность уделять больше внимания человеку по другую сторону телефона или компьютера, чем тому, кто перед ними сидит или стоит. Помимо того, что это невежливо, можно ведь еще и что-то важное пропустить мимо ушей. Зачастую человек, общающийся с вами непосредственно и еще с кем-то по телефону, настолько отвлекается, что потом настойчиво утверждает, что никогда не слышал сказанные вами слова. Тут может быть только одно предложение: в каждый момент времени уделяйте свое внимание одному человеку!

Директор по жаргону. Бизнес- и ИТ-руководители имеют выдающуюся способность извергать бесконечный поток акронимов и жаргона. У некоторых это происходит не намеренно: они просто не осознают тот факт, что другие не улавливают смысл используемых ими сокращений. Однако в этой популяции имеется подмножество людей, использующих кодированный язык, чтобы произвести впечатление, запугать или контролировать других. Так или иначе, избавляйтесь от профессионального жаргона!

Спамер. Очень раздражающе действует на окружающих извергаемый кем-либо поток сообщений, в лучшем случае симулирующий чью-то бурную активность, а в худшем — дезорганизующий общую работу. Если это присуще и вам, подумайте, как умерить свою энергию. Иначе ваша репутация окажется в мусорной корзине.

Диктатор. В одних ситуациях для общения идеально подходит мессенджер или электронная почта, в других лучше взять телефонную трубку или просто подойти к тому, с кем вам нужно пообщаться. К сожалению, некоторые считают, что другие всегда обязаны подстраиваться под их стиль общения. От этого нужно избавляться. Даже если вы предпочитаете электронную почту или инструменты мгновенной передачи сообщений, не разумно посылать 20 сообщений по вопросу, который можно решить за пару минут по телефону.

Версия для печати