Создать в офисе бесконфликтную среду весьма сложно, и, как показывают исследования, причиной разногласий внутри организаций в трех из пяти случаев являются напряженные отношения между работниками. При этом 43% работников, не относящихся к управленцам, полагают, что их начальство слабо справляется с улаживанием конфликтов. Данной теме посвящена недавно выпущенная издательством Career Press книга The Essential Workplace Conflict Handbook: A Quick and Handy Resource for Any Manager, Team Leader, HR Professional, or Anyone Who Wants to Resolve Disputes and Increase Productivity («Руководство по улаживанию конфликтов на рабочем месте: практичный ресурс для каждого менеджера, руководителя группы, специалиста по работе с персоналом или любого человека, желающего уладить споры и повысить производительность труда»), в которой описываются общие причины деморализующих проявлений антипатии и наилучшие практические подходы к улаживанию разногласий. Авторы книги Барбара Митчелл и Корнелия Гамлем отмечают, что CIO и другие управленцы слишком часто фокусируются на личностях, вовлеченных в конфликтную ситуацию, а не на ее глубинных причинах. Они должны понять, что чисто персональный подход к разрешению конфликта выглядит как стремление от него отмахнуться и часто ведет к еще большим проблемам. Перечисляемые ниже «мифы о конфликтах» и практические советы взяты из этой книги. Митчелл и Гамлем являются консультантами по работе с персоналом и соавторами книги The Big Book of HR.

Версия для печати (без изображений)