При оценке кандидата на должность работодатели и HR-менеджеры учитывают его эмоциональный интеллект и межличностное поведение, включая зрительный контакт и язык тела.

Вы ас в программировании или сетевом инжиниринге. Или вы, возможно, гуру в области больших данных, обладающий талантом улавливать сигналы, которые больше никому недоступны. Это веские аргументы в вашу пользу при разговоре с рекрутером или потенциальным работодателем. Но на сегодняшнем рынке труда это лишь часть того, чем вы должны обладать.

Сегодня работодатели ищут кандидатов, обладающих не только «жесткими» техническими, но и «мягкими» навыками. «Мягкие» навыки наполняют наши межличностные отношения: они демонстрируют, насколько хорошо вы будете строить отношения с людьми, а не только с цифрами, приборными досками или вычислительными инфраструктурами. И они определяют складывающуюся корпоративную культуру в области технологии.

Кроме того, сейчас больше технических подразделений применяют гибкие методологии для разработки приложений и больше команд используют сотрудничество, чем когда-либо прежде. Это также означает, что члены команд должны уметь общаться, а не посылать по электронной почте сообщения сидящему за стенкой «кубика» соседу.

При оценке кандидата на должность работодатели и HR-департаменты изучают его эмоциональный интеллект и межличностные отношения, включая зрительный контакт, язык тела, способность вести непродолжительную беседу и даже понимание, когда следует прекратить разговор. В этом отношении компании полагаются на разнообразные инструменты, в т. ч. на методы оценки личности, а также на ситуационные интервью, чтобы определить эмоциональный интеллект кандидата и его способность работать в команде.

Перед интервьюерами часто ставится задача при интервьюировании кандидата сосредоточиться на различных особенностях поведения. Могут задаваться вопросы о ситуациях, в которых кандидат решал рабочую проблему в условиях стресса или давал сложные рекомендации в ответ на обращение коллеги. Лучший способ подготовиться к такого рода вопросам — составить шаблонное изложение с кратким описанием ситуации, предпринятых действий и их результатов.

Расскажем, почему «мягкие» навыки столь важны для работодателей.

Корпоративная культура

Поскольку сотрудников привлекает такое место работы, которое соответствует их ценности и на котором дорожат их усилиями, компании меняют свои стратегии привлечения наиболее квалифицированных специалистов. Они все больше сосредотачиваются на создании более позитивной корпоративной культуры, приносящей сотрудникам возрастающее удовлетворение.

Согласно результатам новейшего исследования Harris Allied Annual Technology Hiring & Retention Survey, привлекая наиболее квалифицированных технических специалистов, работодатели ставят корпоративную культуру на второе место среди важнейших инструментов подбора персонала как лишь немного уступающую по важности высокой зарплате и многочисленным льготам.

В рамках этой меняющейся корпоративной культуры вырос приоритет способности общаться, адаптироваться и сотрудничать. Откликаясь на это, работодатели разрабатывают инициативы, настраивающие команды на достижение целей бизнеса и укрепляющие моральные качества сотрудников.

Коммуникация

Сегодня электронная почта и мгновенные сообщения затмеваются более личностными видами коммуникаций. Регулярные совещания команд, укороченные этапы решения задач и парное программирование открывают возможность преодолеть изоляцию и принять участие в коллективной работе над проектами. Способность эффективно обмениваться информацией оценивается в процессе интервьюирования с помощью интерактивных показов, задавания вопросов, не предлагая варианты ответов, и головоломок, требующих от кандидата размышлять вслух.

Способность адаптироваться

Как ни странно, единственное, что остается неизменным в техническом секторе, это изменения. Приоритеты бизнеса и технологии меняются, чтобы соответствовать условиям конкуренции. Люди и команды тоже должны адаптироваться, чтобы отвечать потребностям рынка.

Сегодня работодатели живо заинтересованы в создании команд, обладающих потенциалом для технического и профессионального роста. Способность учиться и расти в значительной мере зависит от имеющихся у человека навыков общения и его гибкости, позволяющей решать новые проблемы. Во время интервью соискатели должны быть готовы обсуждать свою работу в условиях организационных изменений и опыт изучения новых технологий.

Сотрудничество

Командный подход к решению проблем распространяется среди организаций и на всех уровнях менеджмента. Идет ли речь о работе над проектом или о решении проблемы, совместная работа сотрудников из различных команд или подразделений и даже из других организаций-партнеров является ключевым фактором сегодняшней корпоративной культуры.

Требование эффективно работать в матричной среде с множеством владельцев проектов может звучать пугающе. Согласно исследованию Harris Allied, способность сотрудничать с другими членами команды была наиболее желательным качеством при подборе технических сотрудников.

Способность эффективно сотрудничать касается многих направлений работы. Тот, кто знает, когда просить указаний относительно проекта, демонстрирует, что может оценивать ситуации и помнить о сроках. А способность совместно работать над осуществлением проекта показывает, что вы можете общаться с другими и что вам, возможно, пришлось приспособиться к изменениям в составе команды, стиле работы или ее результатах.

Это только три из тех «мягких» навыков, которые интересуют работодателей. Но вы можете видеть, как они различными способами распространяются на другие направления деятельности компании. Развивайте и демонстрируйте эти навыки, и вы станете более привлекательным кандидатом на должность в сегодняшнем конкурентном мире бизнеса.

Версия для печати