Развитие информационных технологий — процесс беcконечный, и его скорость в последние годы только возрастает. Прогрессивные бизнес-модели и организационные структуры возникают и трансформируются вместе с технологиями. Вот почему ведущую роль в процессе изменения бизнес-культуры современной организации может и должен играть директор по технологиям (CTO, Chief Technology Officer).

Одно из самых значительных изменений в сегодняшних компаниях, которые мы можем наблюдать, заключается в том, как люди взаимодействуют друг с другом. Процесс рабочего взаимодействия сотрудников уже вышел за рамки организации. Сотрудники все чаще нуждаются в мобильных и всеохватывающих инструментах коммуникации, работающих в режиме реального времени. Современные технологии могут предложить необходимые решения для новой модели командной работы.

В частности, такими решениями могут быть корпоративные мессенджеры (Flock, Slack, HipChat и др.), которые созданы для оперативного командного взаимодействия в режиме реального времени. Эти платформы представляют собой не просто чаты, а реализуют целый набор мощных функций, которые могут существенно упростить жизнь сотрудникам компаний из самых разных сфер деятельности, будь то ИТ, дизайн, маркетинг и т. д. Эти новые инструменты взаимодействия кардинально отличаются от столь привычной нам старой доброй электронной почты. Роль CTO заключается в том, чтобы вовремя понять преимущества новых решений и справиться с вызовами, которые возникают в ходе трансформации компании.

Вот, что CTO должен учитывать при внедрении корпоративного мессенджера.

Защита данных

Основная задача ИТ-команды — это защита данных. Некоторые организации, в частности банки, финансовые и страховые компании, не всегда готовы делиться всей информацией со всеми сотрудниками. Таким компаниям лучше выбрать локальное хранение данных вместо облака.

Платформы командной коммуникации предоставляют удобное решение для таких случаев. Они позволяют накладывать ограничения на обмен определенными типами файлами или же конкретными файлами для тех или иных сотрудников. Обычно это делается в панели администратора. Там же может быть снято такое ограничение. Более того, многие корпоративные мессенджеры предоставляют возможность хранить данные локально в собственной инфраструктуре компании для большей защищенности и полного контроля доступа к секретной информации.

Восстановление данных

Крайне важно, чтобы в отдельных ситуациях, когда падает сервер или же когда он находится за пределами компании, восстановление данных не было серьезной головной болью. Большинство корпоративных мессенджеров обеспечивают непрерывность бизнес-процессов при соединении с облаком. Это значит, что почти все ваши данные могут быть легко восстановлены.

Возможность отслеживания маршрутов

Ни для кого уже не секрет, что корпоративные приложения обладают возможностями отслеживания маршрутов, которые позволяют проводить транспарентный аудит всех логов. Поэтому компаниям уже не надо беспокоиться о создании многочисленных файлов в различных устройствах для резервного хранения данных. Современные приложения могут это делать самостоятельно.

Индивидуальные настройки обмена файлами

Когда компания решает инвестировать в платформу командного общения, она также должна определить степень контроля, которой будет обладать пользователь системы. Корпоративные приложения предоставляют повышенный уровень пользовательского контроля с возможностью тонко настроить процесс обмена файлами. С помощью панели администратора можно определить, какие именно файлы или файлы какого размера могут отправлять сотрудники другим пользователям.

Совместимость с внутренними системами

CTO всегда озабочены вопросом совместимости новых методов взаимодействия с существующими в компании системами. Однако эти инструменты коммуникации являются независимым ПО и никак не влияют на внутренние корпоративные системы. Многие из этих платформ хорошо гармонизируются с уже существующим ПО, агрегируя всю важную для сотрудника информацию на одном экране, тем самым повышая его эффективность. То же самое достигается с использованием внешней интеграции приложений или же созданием кастомизированных вебхуков. В случае, если мессенджер функционирует в виде платформы, то все его преимущества могут быть использованы для максимальной адаптации к решению тех или иных специфических задач организации.

Постепенный переход к более интеллектуальным инструментам междепартаментной коммуникации сегодня уже очевиден, поэтому я убежден, что все больше мировых и российских компаний медленно, но верно будут внедрять соответствующие решения.

Автор статьи — технический директор глобального командного мессенждера Flock.

Версия для печати