Развитие информационных технологий означает, что специалисты в этой области должны устремиться в будущее и сосредоточиться на тех новых сервисах, которые повышают гибкость бизнеса, пишет вице-президент подразделения Oracle ERP EPM Product Marketing Стив Кокс на портале InformationWeek.

Развитие компьютинга за последние десятилетия очевидно, но базовая концепция осталась прежней: информация на входе, информация на выходе.

Изменился способ выполнения работы, особенно это коснулось специалистов по ИТ. Когда в офисах появились персональные компьютеры, ИТ-подразделения должны были настраивать их для пользователей. Когда появился Интернет, необходимо было обеспечивать безопасность сетей и создавать политики защиты данных. Когда появились смартфоны, айтишники вновь адаптировались к изменившимся условиям, чтобы соответствовать меняющимся требованиям, касающимся доступа в сети извне.

Сегодня облака и появляющиеся благодаря им новые технологии вновь вызывают изменения, которые отражаются не только на специалистах по ИТ, но и на организациях в целом, и не только на них. Облачные технологии уже заставили CIO перенести основные усилия с создания и обслуживания информационных систем на заключение соглашений об уровне обслуживания инновационных сервисов, которые повышают гибкость бизнеса и стимулируют цифровую трансформацию. В связи с переносом всех направлений бизнеса (продажи, маркетинг, обслуживание клиентов, управление человеческими ресурсами и финансами, планирование) в облака ИТ-специалистам необходимо адаптироваться к этим новым тенденциям.

Что им необходимо для этого сделать?

Заново сформулируйте свои цели

Многие ИТ-специалисты задаются вопросом, не лишатся они работы из-за облаков. Краткий ответ: нет. С облаками связано не только предоставление доступа к приложениям в будущем, но и будущее ИТ-специалистов. Каждый из них имеет возможность превратить ИТ-подразделение из центра затрат в центр прибыли.

ИТ-специалисты могут сыграть ключевую роль во внедрении в бизнес инноваций, стандартизации и простоты, помогая организации вырваться вперед. Для этого необходимо перейти от установки исправлений и создания резервных копий к приносящим прибыль действиям, таким как дизайн, разработка приложений, освоение их пользователями, управление обучением. Даже такой крохотный шажок, как создание чатбота в качестве службы технической поддержки, способен повысить эффективность организации и производительность труда каждого сотрудника. (Рекомендуется не ограничиваться советом выключить и вновь включить).

Далее, такие новые технологии, как искусственный интеллект, обработка естественного языка, блокчейн и Интернет вещей, строятся на базе облаков. Понимание этих технологий, используемых ими данных и их применения в бизнесе будет играть важнейшую роль в превращении ИТ-специалистов в стратегических партнеров при развертывании этих технологий на предприятиях.

Не ограничивайтесь сферой ИТ

Сегодня руководители компаний являются активными сторонниками сложной аналитики и современных мобильных, социальных и облачных технологий. Например, финансовые директора направляют своих сотрудников в ИТ-подразделения, чтобы они лучше понимали роль технологии в операциях, а специалисты по ИТ, в свою очередь, знали, как более эффективно управлять технологиями для получения конкурентного преимущества. ИТ-подразделения должны идти в ногу с теми руководителями, которые хорошо разбираются в технологии, чтобы быстро удовлетворять их нужды и иметь наготове средства, в которых у компании может возникнуть необходимость. Все большее значение будет приобретать наличие навыков общения и сотрудничества у ИТ-специалистов, которым предстоит давать рекомендации высшему руководству и взаимодействовать с различными подразделениями. Успешное сотрудничество и партнерство с важнейшими заинтересованными лицами становится важной функцией ИТ-подразделений.

Думайте о будущих результатах бизнеса

По мере того, как облака и автономный компьютинг устраняют необходимость в обслуживании ИТ-систем, ИТ-специалисты сосредотачивают усилия на приобретении новых сервисов, повышающих гибкость бизнеса и стимулирующих цифровую трансформацию. Какие системы помогут руководству разрабатывать прогнозы развития бизнеса на основе более широкой информации? Какие инструменты улучшат цепочки поставок и упрочат отношения с производителями и поставщиками? Облака дают ИТ-специалистами возможность автоматизировать выполнение большинства своих повседневных задач и сосредоточиться на разработке инструментов и решений, позволяющих компаниям придать бизнес-операциям более гибкий и стратегический характер.

ИТ-подразделение — естественный партнер руководства компании, которое ожидает от него глубокого понимания преимуществ и трудностей реализации любого связанного с ИТ предложения. Поэтому оно должно быть знакомо со всеми новейшими технологиями. От этого зависит будущее и ИТ-специалистов, и компаний.

Версия для печати