В условиях сверхбыстрого выпуска ИТ-продуктов непрерывные циклы инновации стали для бизнеса в долгосрочном плане важнее, чем когда-либо. Без них организации быстро уступают свои позиции конкурентам, новым игрокам на рынке и революционизирующим отрасль компаниям.

Это вызвало ускоренное распространение непрерывных итераций приложений в качестве стандартного подхода к разработке ПО. Сюда относятся DevOps и Agile, а также целая новая отрасль надомников, использующих соответствующие инструменты.

Тем не менее, одной из наиболее распространенных ошибок, допускаемых компаниями, является сведение инноваций к техническому развитию. В действительности инновации — это не только технологии и изобретения. Это образ мышления, который необходимо культивировать в организации. Когда такой подход становится элементом корпоративной культуры, открывается путь к новым идеям, новым продуктам и к росту компании.

Управляющий директор Cisco Systems по стратегическим инновациям Алекс Горячев предлагает на портале eWeek 10 стратегий, с помощью которых организации могут создать долговременную культуру исходящих от сотрудников инноваций.

1. Инновации могут появляться откуда угодно

Инновации могут поступить от кого угодно и откуда угодно в любое время. Это могут быть новый бизнес-процесс, новый способ общения с клиентами или геймификация, ведущие к росту результатов бизнеса. Организациям следует реализовывать программы, требующие инновационных идей от всех подразделений и обеспечивающие поддержку при реализации этих идей.

2. Наладьте сотрудничество между подразделениями

Преодолейте изолированность подразделений и предоставьте их сотрудникам возможности для совместной работы. Инновационные идеи и новые способы мышления появляются, когда начинают сотрудничать представители разных специальностей, имеющие разное видение и разный опыт работы. Команды, состоящие из представителей различных подразделений, должны быть широкими по составу. В них должны цениться взгляды каждого участника.

3. Получите поддержку руководства

Инновации редко приходят сверху. Но важна поддержка инноваций со стороны руководства. Последнее должно рассматривать инновации в масштабе всей компании как важнейшую стратегию для каждого работника. Если руководство будет стимулировать инновации и предоставлять для них ресурсы, инновационная активность может распространиться по всей организации.

4. Побуждайте сотрудников заниматься любимыми проектами

Увлеченный человек способен на великие инновации. Большинством движет желание реализовать свою идею и тем самым что-то улучшить, а отнюдь не финансовые соображения. Компании должны предоставлять сотрудникам возможности проявить свой энтузиазм, обеспечивать наставничество и поддержку, чтобы помочь им воплотить идеи в пользующиеся спросом решения.

5. Геймификация инноваций

Инновации процветают в атмосфере творчества и веселья. Геймифицируйте ваш подход к инновациям, организуйте увлекательные товарищеские соревнования, в ходе которых получают признание и вознаграждение те сотрудники, которые разработали новые решения имеющихся проблем. Стимулируйте команды с помощью призов. Например, дополнительного времени отдыха или значительного финансирования. Но помните: вручение призов без последующей помощи победителям в реализации их идей обесценит все усилия.

6. Вступите в сообщество новаторов

Инновации не могут рождаться в вакууме. Создайте веб-сайты, объединяющие сотрудников с внешними ресурсами и центрами инноваций. Это позволит им взаимодействовать с клиентами, партнерами, стартапами, разработчиками, представителями местных властей и учеными из близлежащих университетов.

7. Позвольте сотрудниками идти на риск и терпеть неудачу

Инновации редко бывают удачными с первой попытки. Позвольте сотрудникам экспериментировать и идти на риск, не подвергаясь осуждению. Рассматривайте неудачи как полезный опыт и этапы на пути к успеху.

8. Наставники предпочтительнее менеджеров

Новаторы нуждаются в наставниках как в самой компании, так и вне ее. Менеджеры могут препятствовать инновациям, поскольку ориентированы на принятие решений сверху вниз, жесткие сроки и быстрые результаты. Наставники, напротив, не руководят, а ведут человека или команду, помогая преодолевать связанные с бизнесом или техникой препятствия, затем они отступают на второй план и позволяют новаторам добиться успеха.

9. Разработайте стратегию новаторства

Часто у компаний нет определенного подхода к инновациям. Они рассматривают идеи как разовые проекты или тратят на них деньги, не имея четкого процесса получения инноваций. Новаторство должно представлять собой регулируемый процесс, но такой, который предоставляет сотрудникам достаточно свободы, чтобы они могли выйти за пределы служебных обязанностей и удовлетворить свой интерес. Определите стратегическую цель, предоставьте новаторам необходимые время и ресурсы, а потом просто не мешайте им.

10. Сделайте предпринимательство в духе стартапов главным принципом корпоративной культуры

Новаторство — это образ мышления, который должны усвоить все сотрудники. Корпоративные программы инноваций, поддерживаемые руководством компании и бизнес-подразделений, должны побуждать работников мыслить и действовать подобно создавшему стартап предпринимателю. Подкрепите этот призыв, предоставив сотрудникам инструменты, необходимые для разработки их самых необузданных фантазий.

Версия для печати (без изображений)