Чтобы создать отличную команду, для начала нужно помочь сотрудникам понять, чего пытается достичь организация помимо решения повседневных задач, пишет президент и генеральный директор компании Workfront Алекс Шутмен на портале InformationWeek.

Есть притча о путешественнике, который встретил троих каменотесов и спросил, что они делают. Первый ответил, что он обтачивает камни. Второй, что зарабатывает на жизнь. Третий, что он строит собор.

И есть два принципиально различных понимания лидерства. Одни руководители считают, что сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше, рассматривают их как строителей собора. Другие видят в сотрудниках бездельников, которых нужно заставлять обтесывать камни.

Первые формируют доверие, обеспечивают сотрудничество и инновации. У вторых никто не рискует создать что-то новое из опасения неудачи.

Сотрудники поднимаются или опускаются на ваш уровень ожиданий. Если вы призовете их строить собор, они станут рассматривать свою работу как искусство. Если вы поручите им укладывать камни друг на друга, получите беспорядочное нагромождение.

Но представить себе собор труднее, чем приказать заготовить кучу валунов. Необходимо приложить усилия, чтобы понять разницу между просто действиями и целенаправленными действиями. Первые вытесняют вторые. С другой стороны, целенаправленные действия позволяют вашей команде сосредоточиться на том, что необходимо сделать сейчас.

Проблема усугубляется кризисом в сфере труда, вызванным быстрыми темпами цифровой трансформации. Об этом говорит исследование State of Work, проведенное компанией Workfront. Было опрошено более 2 тыс. работающих со знаниями в США. Оказалось, что в среднем такие сотрудники тратят 40% времени на выполнение своих прямых обязанностей. В то же время 62% упомянули о бесполезных совещаниях, а 55% — о мешающем работе избытке электронной почты. Такие действия не являются целенаправленными. Это действия ради действий.

Не удивительно, что специалисты в области знаний, как утверждают 58% из них, настолько загружены повседневной работой, что не могут думать ни о чем другом.

Однако можно встретить и строителей собора. 64% сотрудников говорят, что работа регулярно заставляет их задумываться над совершенно новыми способами ее выполнения, а для 61% работа является личным делом.

Для создания отличной команды вам следует найти способ побуждать работников к совершению целенаправленных действий. Исходите из того, что каждый сотрудник стремится хорошо работать, считает свою работу важной и хочет иметь больше времени для инноваций. Но им что-то мешает. Они перегружены текучкой в ущерб выполнению прямых обязанностей и поиску инноваций.

Вместо постановки целей и задач побуждайте сотрудников совершать подвиги. Кто-то что-то преодолевает, чтобы получить желаемое, — вот что такое подвиг. Поэтому вы должны не только освобождать работников от нецеленаправленных действий, но и помочь им понять, что препятствия — обычный элемент нашей жизни. Если сотрудники почувствуют, что вы верите в их способность совершать подвиги, у них появятся целеустремленность и силы, чтобы преодолевать препятствия, которые будут не раз возникать в процессе цифровой трансформации.

Так почему бы не попробовать? Станьте строителем собора, а не каменотесом. Исходите из того, что ваша команда хочет прекрасно выполнять свою работу. Потратьте время, чтобы избавить ее от нецеленаправленных действий и помочь ей совершать подвиги.

Версия для печати (без изображений)