Вице-президент по стратегии продуктов разработчика ПО для резервного хранения и защиты данных Veeam Дэнни Аллан приводит на портале eWeek инструкцию для поэтапного внедрения интеллектуальной схемы управления данными в ИТ-системе предприятия.

Скорость внедрения облачных сервисов достигла своего пика, однако вместе с удобством доступа к данным возникла проблема — они стали растекаться по различным каналам, то есть по филиалам предприятия или по регионам. Сочетание расслоенности данных, дублирования и роста их объема, а также критически важная потребность в доступе к информации ставит перед необходимостью внедрения интеллектуальной модели управления данными, которая сглаживает эти проблемы и одновременно позволяет предприятиям получать максимальную отдачу от своих данных.

Одним из основных условий для эффективного проведения бизнес-операций является гибкий доступ к данным. Как говорится в отчете IDC «Global Datasphere», объем данных сегодня растет более быстрыми темпами, чем когда-либо до этого. К 2025 г. предприятия и потребители столкнутся с объемом данных, который составит 175 зеттабайт. Обеспечивать защиту, сохранность и управляемость данных с каждым годом становится все сложнее. К тому же они продолжают дробиться, распыляться по региональным представительствам компаний, иногда превращаясь в малополезные накопления информации.

Интеллектуальное управление данными — это единый метод управления всеми хранилищами данных, который позволяет создавать резервные копии, обеспечивать безопасность и доступ к ним. Обладание такой платформой позволит ИТ-подразделению сделать данные гипердоступными для мобильных устройств, постоянно работающих в защищенной мультиоблачной среде. Усиленная средствами предикативной аналитики, «умная» платформа сможет предугадывать и удовлетворять потребности пользователей по всему миру.

Всего существует пять этапов, реализация которых поможет улучшить взаимодействие ИТ-служб и пользователей с хранилищами важной информации.

1. Резервное копирование

Первый этап реализации схемы интеллектуального управления данными является основой основ, и это резервное копирования данных. Обращаться с данными без наличия четкой процедуры резервного копирования и хранения, выстроенной для всех рабочих нагрузок, категорически не рекомендуется. У предприятия должен иметься план для восстановления данных в случае аварийных ситуаций, атак на систему безопасности, потерь или кражи данных. Считается, что это азы правильного хранения информации и каждое предприятие должно по умолчанию иметь отлаженные механизмы резервирования, однако в реальности растущий объем данных и сложность рабочих нагрузок вынуждают многие ИТ-команды постоянно дорабатывать процедуры резервного хранения.

2. Агрегирование

На этом этапе предприятие должно завершить налаживание инструментов и рабочих процессов резервного копирования данных и перейти на стадию агрегирования. Современные компании представляют из себя глобальные организации с разбросанными по всему миру региональными представительствами и отделами, которые обмениваются данными и хранят их как в локальных инфраструктурах, так и в мультиоблачной среде. Исходя из этого, ИТ-отделы должны иметь четкое представление о том, где эти данные хранятся, чтобы обеспечить их защиту и открыть к ним доступ, когда это потребуется бизнес-пользователям для решения аналитических или прочих задач.

3. Доступность

После того, как предприятие развернуло систему для создания бэкапов и провело инвентаризацию источников данных, ИТ-администраторам нужно озаботиться тем, чтобы имеющиеся у компании данные стали видимыми — унифицированный доступ улучшит дата-менеджмент, пригодится для создания эффективного плана по распределению выделенных объемов хранения, а также позволит быстро устранять проблемы с производительностью или с временными всплесками интенсивности использования. На этом этапе ИТ-группы превращаются из реагирующих на инциденты в предупреждающих их (проактивное реагирование) и могут приступать к пересмотру стратегии управления данными, снабдив ее интеллектуальными ресурсами управления. Как показывает практика, это оказывает положительное воздействие на бизнес-операции.

4. Оркестровка

На этом этапе крайне важна оптимизация данных и рабочих нагрузок, что позволит сохранить издержки на фиксированном уровне. Следует учесть, что облака не всегда подходят для определенных рабочих нагрузок, иногда с ними лучше справляются локальные серверы. Обеспечив доступность данных, ИТ-специалисты могут переносить рабочие нагрузки в наиболее подходящее и экономически эффективное облако. В итоге вырастает связность бизнеса, укрепляется безопасность при одновременном соблюдении нормативных требований регуляторов.

5. Автоматизация

Самообучение и автоматизация — это вершина интеллектуального управления данными, которая позволяет ИТ-лидерам достичь крайне высокого уровня защиты данных. Этого удается добиться за счет автоматизации операций, что обеспечивает мгновенное восстановление и защиту от аномальных сетевых действий. На этом этапе данные превращаются в самоуправляемые единицы.

Интеллектуальное управление данными имеет неоспоримое преимущество — оно высвобождает время ИТ-команды для решения других задач и открывает возможности для более широкого применения данных, а не только для резервного копирования. Предприятия могут использовать хранилища данных для DevOps, тестирования программных исправлений и патчей безопасности, перехода на новые платформы или для аналитики. Чтобы не застопорить работу инфраструктуры предприятия, для этих целей можно воспользоваться резервными копиями данных.

Версия для печати (без изображений)