Пандемия вывела ИТ-специалистов из подземелья, существенно подняв их статус, пишет на портале eWeek Ассаф Резник, генеральный директор софтверной компании BigPanda.

Операционные ИТ-команды работают днем и ночью. Они поддерживают сотни приложений и глобальных сервисов, чтобы бизнес мог работать. Их труд напряженный и сложный. Тем не менее, до пандемии их мало кто ценил. Их не воспринимали как необходимых работников, которые управляют базовой инфраструктурой, которая поддерживает экономику, и ИТ-команды чувствовали себя невидимыми. Их приравнивали к налогу, который организациям приходилось платить. Ни больше, ни меньше.

Представьте, каково им было. Подумайте о том, с каким настроением они работали в таких условиях.

Но потом пандемия заставила ввести карантинные ограничения. Мы сразу же поняли, насколько необходимы медицинские работники, сотрудники служб быстрого реагирования, учителя, работники продовольственных магазинов и т. п. В то же самое время организации вынуждены были полностью перейти на удаленку буквально за ночь. Без предупреждения ИТ-операционисты были ограничены лишь «цифровым окном» для выполнения своей работы, но именно им было поручено обеспечить доступность бизнеса.

Первоочередное внимание обслуживанию других сотрудников

Количество неизвестных казалось бесконечным. Смогут ли они сохранить свою работу? Насколько они и их семьи защищены от вируса? Как заниматься с детьми, когда надо работать, а школы закрыты? Как и весь основной персонал, ИТ-операционисты отдавали предпочтение служению другим. Они работали 24 часа в сутки 7 дней в неделю, чтобы люди были обеспечены практически всем — питанием, одеждой, необходимой медицинской помощью и оставались на связи.

Спрос на цифровые услуги резко взлетел. Пандемия беспрецедентно усложнила операционным ИТ-командам задачу управления. Организации были вынуждены вести свой бизнес в Интернете круглосуточно. Каждый должен был работать умнее, быстрее, усерднее. Компаниям приходилось переводить всех офисных сотрудников на удаленку практически за ночь в условиях, когда у некоторых сотрудников дома даже не было ноутбуков или доступа к Wi-Fi. Некоторые организации, такие как провайдеры стримингового контента, столкнулись с взрывным ростом спроса и нуждались в значительном масштабировании, тоже практически за ночь.

В таких отраслях, как гостеприимство и путешествия, экономические последствия пандемии вызвали срочную необходимость в резком сокращении численности персонала при одновременном обеспечении непрерывности бизнеса и премиум-обслуживания клиентов, которым в то же самое время приходилось менять свои планы.

Без ИТ-операций учреждения здравоохранения не имели бы доступа к оборудованию, данным и системам, необходимым им для оказания критической помощи. Без ИТ-операций бакалейные магазины не могли бы использовать кассовые аппараты и принимать банковские карты. Бесконтактная доставка, оплата и обслуживание — все это также сделали возможным ИТ-операционисты. Для дистанционного обучения требуется, чтобы все преподаватели и учащиеся имели доступ к урокам и Wi-Fi. Все это создает колоссальное давление на ИТ-операции во всех секторах экономики.

Каждый день в 2021-м — это «День ИТ-операциониста».

ИТ-инновации необходимы

ИТ-инфраструктура большинства крупных организаций превратилась в смесь публичного облака, гибридных ИТ и онпремисных решений. Реальность ИТ-операций стала гораздо более сложной. От ИТ-операционистов ждут, что они обеспечат доступность, даже если новые технологии, сервисы и приложения кардинально изменят ИТ-среду. Эти же команды должны балансировать между требованиями обеспечения бесперебойной работы устройств и технологических систем организации, поддержки аппаратного и программного обеспечения, а также внутренних и внешних ИТ-системы. Многие из операционистов должны участвовать в гибких DevOps-командах, которые ежедневно вносят изменения в среду — иногда до 20 000 изменений в день.

За последний год спрос на технологии только увеличился. Экономический шок, вызванный пандемией, ускорил и усилил уже наметившиеся тенденции. Согласно прогнозу, ИТ-индустрию ожидает огромный бум — от 131 млрд. долл. в 2020 г. до 295 млрд. долл. в 2025-м. Такой спрос обусловлен гиперскоростью, с которой организации должны создавать цифровые подключения и обеспечивать бесперебойное взаимодействие со своими внутренними и внешними клиентами.

Команды ИТ-операций — это мужчины и женщины, которые делают возможным внедрение облаков, CI/CD и технологий следующего поколения. Их техническая хватка является движущей силой организаций, создающих новые цифровой опыт, продукты и услуги. Сейчас мы видим, что процветают компании, построившие прочные, устойчивые, гибкие ИТ-среды.

Операции и инфраструктура продолжают расти, все вокруг только раскаляется и каждый день ставит операционные ИТ-команды перед необходимостью идти на новые компромиссы. У организаций есть выбор: успешные понимают, что вместо того, чтобы относиться к ИТ-отделам как к вынужденным затратам, их надо признать сердцем организации. Именно они позволяют компаниям увеличить скорость работы, быть более гибкими и создавать новые источники дохода. Команды ИТ-операций должны иметь место за столом CIO, чтобы помогать бизнесу процветать и расти даже в трудные времена.

Суммируя сказанное: ИТ нового поколения имеют решающее значение для будущего компаний, и к профессионалам по ИТ-операциям следует относиться как к важнейшим работникам.