Как показал опрос платформенного поставщика Creatio, несмотря на то, что метод разработки Low-code требует минимально возможного кодирования, ИТ-менеджерам необходимо следить за тем, как пользователи разрабатывают приложения, сообщает портал ZDNet.

Похоже, что ИТ-менеджерам придется продолжать присматривать за пользователями даже в условиях роста популярности инструментов Low-code и No-code. Эти инструменты рассматриваются как фреймворки и платформы, которые позволяют бизнес-пользователям создавать и запускать приложения без участия ИТ-отделов. Однако в девяти случаях из десяти ИТ-отдел все же должен принимать в этом участие. Таковы результаты опроса Creatio «The State of Low-code/No-code 2021», в котором приняли участие свыше 1000 руководителей ИТ-отделов. Решения Low-code и No-code являются ключевыми факторами цифровой трансформации, но пользователей по-прежнему сдерживает отсутствие опыта работы с ними. 60% респондентов считают это основным препятствием.

ИТ-отделы должны предоставлять рекомендации и контролировать ситуацию. По данным опроса, без их участия бизнес-пользователями выполняется только 6% разработок с использованием Low-code. «Несмотря на то, что бизнес-пользователи все чаще используют инструменты No-code, такой подход к разработке все еще требует базового понимания основных технологий и знаний в области ИТ, — отмечают авторы отчета. — Предоставляя возможность каждому стать разработчиком, компании должны убедиться, что ИТ-персонал берет на себя ответственность за безопасность и системное администрирование, сложные интеграции и общую согласованность ИТ-ландшафта».

Профессиональные разработчики и сами являются потребителями этих инструментов. Наметилась тенденция «к стиранию различий между простыми инструментами No-code для гражданских разработчиков и комплексными инструментами Low-code для разработчиков с ИТ-образованием. Low-code эволюционирует в разработку типа No-code, предлагая платформы с мощными возможностями для создания корпоративных приложений любой сложности без навыков кодирования или специальной подготовки», говорится в отчете.

Основным преимуществом, которое компании находят во внедрении Low-code, является ускоренное время выхода на рынок, что указывает на прямые преимущества для бизнеса. Так считает 38% респондентов. Второе преимущество — снижение затрат на разработку приложений (34%). К областями бизнеса, которые наиболее активно применяют инструменты Low-code, относятся продажи и маркетинг, обслуживание, управление персоналом и финансы. Только 5% говорят, что разработка Low-code происходит теми же темпами или медленнее, чем традиционная. Почти треть, 32%, говорит, что Low-code более чем на 50% быстрее.

Сравнение скорости разработки Low-code по сравнению с традиционной

  • Low-code медленнее — 2%;
  • равные скорости — 3%;
  • Low-code быстрее (на уровне от 1 до 20%) — 11%;
  • Low-code быстрее (на уровне от 21 до 40%) — 27%;
  • Low-code быстрее (на уровне от 41 до 60%) — 29%;
  • Low-code быстрее (на уровне от 61 до 80%) — 18%;
  • Low-code быстрее (на уровне от 81 до 100%) — 5%;
  • Low-code быстрее более чем на 100% — 9%.

В отчете говорится, что только 10% бизнес-процессов полностью автоматизированы. Еще 30% процессов пока вообще не автоматизированы. «Учитывая сложные унаследованные рабочие процессы в организациях таких отраслей, как финансовые услуги, производство или профессиональные услуги, путь к полной автоматизации требует более интеллектуальных решений, способных распространить ответственность за автоматизацию процессов как на фронт-офис, так и на бэк-офис, — утверждают авторы отчета.

Из того, что уже автоматизировано в организациях респондентов, большинство называет готовые возможности имеющихся приложений, таких как CRM, затем следуют готовые приложения, которым требуется незначительный объем кодирования. «Мы ожидаем, что в ближайшие годы эта тенденция изменится, так как все больше организаций смогут самостоятельно управлять сложными проектами автоматизации процессов», — говорится в отчете.