Многообещающие цифровые инициативы могут быть успешными только при поддержке со стороны руководства. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают, как ИТ-лидеры могут помочь руководителям бизнеса понять, почему сложный новый проект необходим для долгосрочного конкурентного успеха.

По мере того как технологии становятся все более совершенными и сложными, они также становятся все более непонятными для бизнес-лидеров, многие из которых, возможно, выросли в эпоху, когда в моде были факсы и раскладные телефоны. Это создает проблему для ИТ-лидеров, которым необходима искренняя поддержка руководства, чтобы получить финансирование и другие ресурсы, необходимые для успешного завершения предложенной цифровой инициативы. Вот краткий обзор способов, с помощью которых ИТ-специалисты могут эффективно и продуктивно общаться с деловыми партнерами к их взаимной выгоде.

Сосредоточьтесь на цели

Самый эффективный способ объяснить новую технологию коллегам, не разбирающимся в технике, — это подчеркнуть, что проект в конечном итоге принесет пользу организации. «С чисто деловой точки зрения, характеристики и возможности вторичны, — считает Крис Каррагер, директор по технологиям финансовой компании Kaiju Capital Management. — Главной темой всегда должны быть рост и успех организации, а не внутренняя работа конкретной технологии или системы».

Если это не является абсолютно необходимым, опустите технические детали решения. "Чем более подробно человек вникает в технологический вопрос, тем больше уходит в нюансы. Тон всей беседы меняется от обсуждения к объяснению«,— сетует Прашант Келкер, партнер консалтинговой компании ISG. По его словам, нетехнические руководители улавливают суть, но их больше интересует результат, путь и подход к его достижению.

Бизнес-лидеры, как правило, доверяют своим техническим коллегам в решении всех технических проблем во всех их деталях. Больше всего они хотят получить гарантии того, что любая технология, предлагаемая ИТ-отделом, принесет выгоду, которая перевесит капитальные и эксплуатационные затраты. «Нужно подняться над самой технологией, чтобы объяснить, какое влияние она окажет», — советует Келкер.

Джерри Куртц, исполнительный вице-президент по анализу и данным Capgemini North America, также подчеркивает важность сосредоточения внимания на потенциальных бизнес-результатах и ценности проекта. «Вместо того чтобы вдаваться в подробности технологии, проблемы или решения в технических терминах, покажите, какие результаты может принести решение и как оно повлияет на бизнес в целом, — говорит он. — Как только это будет сделано, настанет время разработать дорожную карту для достижения согласованного целевого состояния».

Аналогии рулят

Использование аналогий, основанных на общечеловеческом опыте, — хороший способ найти общий язык с бизнес-лидерами, советует Майк Бехтель, главный футурист Deloitte Consulting. «Например, вы можете попытаться — и безуспешно — объяснить им когнитивную ИИ/МО-автоматизацию, используя строгие технические термины из области нейронных сетей, но это заставит их опустить глаза», — предупреждает он. Более эффективным подходом является приведение аналогии с общепринятым опытом или известной ситуацией.

В качестве примера Бехтель обращается за аналогией к «Звездным войнам»: «ИИ выглядит медленным и реактивным, когда лишь выдает многословные факты и цифры — что-то вроде C-3PO, раздражающего Хана Соло. Когнитивная автоматизация больше похожа на Чубакку, который берет управление в свои руки в качестве дееспособного второго пилота и действительно помогает, а не досаждает».

Джастин Роденбостел, руководитель практики разработки Open Source-приложений компании SPR Consulting, согласен с тем, что использование общих аналогий для описания преимуществ предлагаемой технологии является хорошим подходом, когда пытаешься донести сложные концепции в доступной форме. «Вопросы программного обеспечения, например, часто уходят корнями в логику, а поскольку логическая обработка данных постоянно происходит в реальном мире, ваша аудитория может легче воспринять все это через знакомые аналогии», — говорит он.

Также важно ограничить использование технического сленга при изложении специфики проекта. «Старайтесь описывать проблемы и решения простыми, неспециализированными терминами, — советует Роденбостел. — Людям не нужен урок аббревиатур или новомодных терминов, чтобы понять концепцию, которую вы объясняете». Каррагер соглашается: «Технологические лидеры наиболее эффективны, когда они используют общепринятый в организации жаргон, а не техническую терминологию».

Наконец, избегайте торопиться с конкретизацией проекта. «В наши дни легко забежать вперед, поэтому спросите разрешения, прежде чем переходить к следующей теме, — говорит Роденбостел. — Также легко переволноваться или слишком увлечься конкретной темой, поэтому всегда проверяйте аудиторию и убеждайтесь, что она следует за вашей мыслью».

Дьявол в деталях

ИТ-лидер, не умеющий изложить сложные технологические концепции в понятных терминах, рискует не убедить заинтересованные стороны бизнеса в истинной ценности и долгосрочном потенциале проекта. «Это может привести к тому, что коллеги, не связанные с технологиями, будут недооценивать ситуацию или отводить ей низкий приоритет и, во многих случаях, не будут видеть более широкой картины», — предупреждает Курц.

Использование технической терминологии также может напугать коллег, не разбирающихся в технологиях, и фактически исключить их из разговора. Небольшая предварительная подготовка поможет предотвратить эту проблему. «Часто бывает полезно поделиться информацией заранее, до начала встречи, используя в качестве средства коммуникации наглядные пособия, — советует Каррагер. — Во время обсуждения также полезно часто подводить промежуточные итоги и делать паузы для вопросов».