Разработка успешной стратегии и политики удаленной или гибридной работы требует планирования. Опрошенные порталом Enterprisers Project эксперты обсуждают шесть ключевых факторов, способных сделать ваш шаблон политики гибридной работы эффективным.

Отношение к гибридной работе продолжает меняться. В марте чуть менее половины (49%) опрошенных рекрутинговой компанией LaSalle Network предприятий заявили, что планируют вернуть сотрудников в офис к осени, но в июне этот показатель вырос почти до трех четвертей (74%). При этом большинство респондентов (77%) заявили, что в будущем они планируют принять гибридную модель работы, в которой сотрудники будут находиться в офисе два-три дня в неделю. Недавняя вспышка пандемии дала понять, что хорошо функционирующее гибридное рабочее пространство будет необходимо в обозримом будущем.

Это похоже на консенсус. Однако предстоящий путь может быть нелегким, поскольку работодатели и сотрудники еще не совсем представляют, как это будет выглядеть. Почти четыре из десяти респондентов (39%) ожидают конфликта между руководителями и сотрудниками по поводу политики возвращения в офис.

Последние полтора года доказали, что и удаленные, и гибридные рабочие среды вполне работоспособны. Но у ИТ-лидеров теперь есть возможность сделать так, чтобы они работали хорошо. Ключом к этому станет создание последовательной и эффективной модели гибридной работы. Следующие факторы будут важными аспектами политики гибридной работы, помогающими гарантировать достаточную гибкость, чтобы удерживать и привлекать лучших специалистов, а также эффективно поддерживать бизнес.

1. Коммуникация

«Коммуникация на гибридном рабочем месте приобретает совершенно иное значение, чем в полностью удаленной или полностью офисной среде, — говорит Шон Даффи, вице-президент по продуктам компании Igloo Software. — Когда сотрудники в течение одной недели работают как в офисе, так и за его пределами, вероятность возникновения недопонимания или коммуникационного разрыва усиливается».

ИТ-лидеры могут стандартизировать методы коммуникации, отказаться от инструментов и подходов, которые не обеспечивают последовательности и стабильности при поддержке эффективного гибридного рабочего места.

2. Прозрачность

«При разработке политики гибридной работы приоритет должен отдаваться тому, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя связанными, информированными и услышанными», — советует Сэм Бабич, технический директор контент-провайдера Hyland. Рабочая политика должна быть полностью прозрачной и предусматривать возможность для сотрудников высказывать свое мнение. Тогда «они, скорее всего, будут чувствовать себя более комфортно в процессе возвращения к работе в офисе и после его завершения», — говорит он.

3. Сотрудничество

ИТ-команды не оставались в стороне и делали все необходимое, чтобы продолжать работать вместе (и дать возможность остальным сотрудникам организации делать это) с самого начала пандемии. Однако сейчас самое время определить ожидания в отношении того, как и когда должно происходить взаимодействие на рабочем месте.

«Хотя чаты и обмен сообщениями электронной почты не могут сравниться с легкостью и скоростью обмена идеями между членами команды при личном общении в режиме реального времени, эффективное сотрудничество может быть достигнуто как при синхронном, так и при асинхронном общении», — говорит Даффи.

Видеозвонки могут быть предпочтительным способом обсуждения идей, в то время как для других задач могут подойти средства управления цифровыми проектами, платформы для совместной работы или электронная почта. «Гибридный офис по своей природе предполагает асинхронное общение», — отмечает Даффи.

4. Ясность

Четко сформулируйте все требования, например, время, когда все должны находиться в офисе, и количество дней, когда сотрудники могут работать дома. «Своими правилами вы можете обеспечить некую нормальность, создать структуру и установить распорядок, который будет полезен всем», — говорит Леон Горен, президент и генеральный директор PEO Leadership.

Кроме того, установите правила по таким вопросам, как ношение масок. «Это может стать одним из самых больших вопросов в течение следующих нескольких месяцев, — считает он. — Кто должен носить маску, а кто нет? Как мы защитим сотрудников с пониженным иммунитетом?».

5. Культура

Сохранение корпоративного стиля через цифровые каналы требует усердия. «Как только удаленные сотрудники нажимают кнопку „завершить разговор“ или нажимают кнопку X в любом из приложений для повышения производительности, используемых на их рабочем месте, связь между ними мгновенно прерывается», — говорит Даффи.

Чтобы обеспечить непрерывность культуры и чувство принадлежности для всех сотрудников, потребуются дополнительные усилия, которые могут отойти на второй план, если не являются частью политики. «Мы хотим, чтобы сотрудники могли устанавливать связи не только на уровне проекта или команды, но и на социальном уровне, — говорит Даффи. — Хотя выполнение проектов и заданий в рабочей обстановке является обязательным, несомненную ценность имеет и то, что мы находим время для проведения игровых вечеров, командных обедов или даже виртуальных „счастливых часов“».

6. Обоснование

Кто может работать удаленно? Когда? Почему? В течение какого времени? Убедитесь, что члены команды понимают причины, лежащие в основе каждого аспекта гибридной работы. В разных отделах или командах могут применяться разные подходы, что может привести к путанице или недовольству. Если вы не объясните «почему», у вас будут недовольные сотрудники", — говорит Горен. Еще лучше — привлечь сотрудников или их представителей к разработке политики гибридной работы.