Чтобы стать лидером-реформатором, нужны целеустремленность и много практики. CEO DataStax Чет Капур делится на портале Enterprisers Project уроками эффективного лидерства из личного опыта.

Стать лидером команды или организации — это не значит просто проснуться им. Это эволюция. Она начинается с «руководства» собой и стремления стать частью миссии, чего-то большего, чем вы сами. Это требует неустанной сосредоточенности и преданности делу. За эти годы я выучил много уроков, иногда делая все правильно, иногда — нет. Ниже приводятся три самых важных, к которым я постоянно возвращаюсь.

1. Не зацикливайтесь на неудачах

«Быстро потерпеть неудачу» — это фраза, которую вы часто слышите в технологиях. Вы будете часто терпеть неудачи — мой список неудач намного превышает список успехов. Но когда вы промахнулись, не зацикливайтесь на этом. Это не то, что делают победители. Они быстро восстанавливаются, они практикуются. И они рассматривают успех как победу команды, а не индивидуальное достижение.

Пиюш Гупта, генеральный директор DBS Group, недавно сказал мне: «Вы должны создать среду, в которой можно рисковать и экспериментировать. Не нужно бояться, что вы потеряете премию или работу из-за того, что что-то испортили». Хорошие специалисты используют данные и интуицию, чтобы быстро принимать продуманные решения. Затем новые данные помогают компании вновь и вновь повторять этот путь. Страх неудачи никогда не должен мешать исполнению.

2. Баланс терпения

Некоторые исследования показывают, что нетерпеливые лидеры более эффективны, чем терпеливые. Они являются лучшими новаторами, мотиваторами и поборниками перемен. С другой стороны, терпеливые лидеры лучше умеют строить и поддерживать отношения, что является еще одной важной составляющей успешного руководителя.

Недавно Ареф Матин, CTO компании John Wiley & Sons, сказал мне, что преобразование бизнеса может быть гораздо сложнее с точки зрения процессов и людей, чем модернизация технологий. Ему, как и многим другим руководителям, пришлось научиться проявлять терпение, потому что люди прогрессируют в своих профессиях с разной скоростью.

«Нам просто нужно быть терпеливыми, в некоторых случаях больше, чем когда-либо в прошлом. Но это стоит усилий, потому что когда смотришь на происходящие трансформационные изменения, это похоже на прекрасную картину, — сказал он. — Все складывается в единое целое, технологические компоненты работают, процессы модифицируются и оптимизируются, пользователи становятся намного счастливее».

Наша жизнь, как рабочая, так и личная, представляет собой баланс терпения. Каждое утро я провожу время, думая «о лесе» (общая картина), а не «о деревьях» (Slack, электронная почта). Это помогает мне понять, что идет хорошо, что нуждается в улучшении, а где следует предпринять немедленные действия. В конце концов, приоритеты определяются удовлетворением и обслуживанием потребностей клиентов.

3. Освойте пас вслепую

Значительная часть лидерства — это объединение различных людей для совместной работы над миссией и, в конечном счете, достижения победы. В большинстве командных видов спорта все происходит по-другому: обычно все сводится к тому, что один игрок дает возможность другому члену команды забить гол. То же самое можно применить и на рабочем месте. Один из ключей к победе — совершенствование «паса вслепую». Вот как это сделать:

  • нанимайте лидеров мирового класса, которые соответствуют возложенным на них ожиданиям. Мировой класс не требует многолетнего опыта. Вы можете стать феноменальным руководителем, имея за плечами всего три года опыта;
  • много тренируйтесь вместе с командой. Вы должны знать сильные стороны и зоны развития каждого и как использовать их по максимуму;
  • успех — это победа команды. Речь идет не о статистике отдельных игроков, а именно о победе команды.

Пас вслепую — это то, о чем я часто говорю. Иногда мы делаем это хорошо, иногда — нет, но мы всегда учимся. Мы сосредоточены на освоении своего стиля игры, а не чужого. Чем быстрее вы совершенствуете свою игру, тем успешнее будет компания и ее миссия. Путь к трансформационному лидерству требует личной связи с миссией, глубокой приверженности изменениям, большого количества неудач, терпения (и нетерпения) и командной работы. Нет двух одинаковых путей, и нет двух одинаковых лидеров. Но я искренне верю, что мы все можем учиться друг у друга.