Технологические компании нанимают технических директоров (СТО) для руководства исследованиями новых продуктов и проектов. Вопрос о том, стоит ли нетехнологическим компаниям рассматривать возможность найма технических директоров, рассматривает на портале informationWeek Мэри Шеклетт, президент консалтинговой компании Transworld Data.
Из своего опыта работы в качестве ИТ-директора я знаю, что СТО наиболее эффективен, когда он сосредоточен на новых технологиях и направлениях технологической архитектуры. Два технических директора, с которыми мне довелось работать, не проявляли особой бюджетной хватки и предпочитали, чтобы заниматься офисным «перекладыванием карандашей» было поручено кому-то другому.
Где СТО был жизненно важен, так это в определении архитектурного направления нашего ПО, сетей и новых технологий, которые мы не использовали сегодня, но должны были рассмотреть в будущем. С его появлением мне стало намного легче дышать, потому что я знала, что есть человек, обладающий значительным опытом в области технологий, который смотрит в будущее, в то время как мы сосредоточены на настоящем.
Однако весь мой опыт работы с техническими директорами был связан с коммерческим ПО, где технология была нашим конечным продуктом. Это позволяло легко оправдать наем дорогостоящего СТО. Но как быть компаниям, чей основной бизнес не связан с технологиями? Стоит ли им нанимать технического директора?
С точки зрения бюджета ответ, как правило, «нет» — если только ваш бизнес не переплетен с технологиями настолько тесно, что вы не можете позволить себе остаться позади. В подобной ситуации находятся такие отрасли, как здравоохранение, брокерские услуги/биржевая торговля, управление финансовыми портфелями, обслуживание кредитных карт, науки о жизни.
Однако это не означает, что компаниям, не занимающимся технологиями, следует отбросить идею получения мнения СТО о технологических направлениях.
Навигация по технологическим изменениям
Если компания собирается успешно преодолевать технологические сдвиги, ей необходимо знать, какие новые технологии будут жизненно важны для бизнеса и куда следует инвестировать.
Основные технологические «точки сдвига», с которыми сталкивается большинство компаний сегодня, следующие:
- Базы данных. Если мы переходим к более сложной аналитике и большим данным, не пора ли рассмотреть альтернативы реляционным базам данных и перейти к графовым базам данных?
- Разработка приложений. Если в мире IoT используются такие языки, как R, Python, Julia и Java, нужно ли брать эти языки и соответствующие навыки на вооружение?
- Гражданская разработка. Если пользователям нужны инструменты разработки приложений no-code и low-code, какие инструменты мы должны стандартизировать и когда их следует использовать?
- Управление большими данными. Используем ли мы облако или внутренние ресурсы для работы с большими данными? Какие навыки и инструменты необходимы в обоих случаях?
- Безопасность. Что нас ждет дальше? Готовы ли мы к этому?
- Гибридные вычисления. Какие приложения и ресурсы мы оставим внутри компании в долгосрочной перспективе, а какие перенесем в облако?
- Вывод из обращения приложений и ресурсов. Какие системы и ресурсы мы планируем заменить и чем?
Нетехнологическим компаниям необходимо получить ответы на эти вопросы, даже если они не могут позволить себе нанять технического директора. Что им делать в такой ситуации? Вот несколько вариантов.
1. Использовать старших сотрудников. Наиболее распространенный альтернативный подход к найму CTO в нетехнологических компаниях заключается в том, чтобы поручить часть архитектурных и директивных ИТ-решений своим штатным экспертам в различных областях ИТ.
Например, «гуру» в области хранения данных может быть поручено определить общую архитектуру хранения. Когда использовать высокопроизводительные и дорогостоящие SDD, а когда — холодные дисковые хранилища с очень низкой стоимостью? А как насчет различных типов дисковых хранилищ между этими двумя крайностями — или даже лент?
2. Рассмотреть идею найма временного СТО. Если вы не можете позволить себе нанять технического директора на полный рабочий день, а ваши сотрудники не готовы взять на себя его обязанности, второй альтернативой может быть привлечение временного СТО.
Это может быть подрядчик, который работает на вас на временной основе, — чтобы помочь вам определить технологическое направление, инструменты, потребности в переквалификации и т. д.
Как только вы наняли временного СТО, важно, чтобы вместе с ним поработали ваши старшие сотрудники. Конечной целью должна быть передача знаний, чтобы в дальнейшем внутренние сотрудники могли взять на себя часть обязанностей технического директора.
Другая причина, по которой вам стоит привлечь своих сотрудников, — это повысить заинтересованность персонала. Если ваши сотрудники чувствуют себя изолированными и исключенными из процесса планирования технологий, они вряд ли примут новшества, которые, по их мнению, были выбраны без них.