Крис Гарднер, вице-президент и директор по исследованиям Forrester, обсуждает в корпоративном блоге, что будет происходить в сфере разработки ПО в будущем году.

Программное обеспечение — это выражение деловой активности предприятия. Чтобы добиться этого выражения, у разработчиков всегда есть море возможностей — и проблем. С ростом числа сторонников API из бизнеса растет и угроза безопасности гражданской разработки по периметру. Отметим также, что при всем прогрессе в управлении потоком создания ценности, прогресс в стандартах API для метавселенной невелик. Разработка ПО — это непрерывный процесс взлетов и падений, которые приходится преодолевать людям, будь то профессиональные или гражданские разработчики.

В 2022 г. мы предсказывали, что событийно-ориентированная архитектура возьмет верх, мобильные среды разработки будут все больше поддерживать веб-реализации, команды разработчиков перейдут на консолидированные инструментальные цепочки DevOps, инструменты разработки будут усовершенствованы искусственным интеллектом, а управление совместной работой превзойдет по важности управление стратегическим портфелем. Эти прогнозы в основном оправдались.

В 2023 г. мы прогнозируем более бурное море в сфере разработки ПО. Волны будут разбиваться на высокие (усилия по созданию API будут определяться бизнес-целями) и низкие (несмотря на все усилия по созданию стандартов, некоторые области разработки еще только зарождаются). В частности, мы прогнозируем следующее:

  • Гражданская разработка приведет к громкому нарушению безопасности. Эта область прошла путь от экспериментов до способности заменять базовые приложения, при этом 39% компаний в настоящее время используют low-code для расширения возможностей разработчиков вне ИТ-отдела, а 27% планируют сделать это в ближайшие 12 месяцев. Однако такой приток новых разработчиков привел к появлению критической массы бизнес-специалистов, которые только начинают осваивать вопросы безопасности приложений, безопасного кодирования и защиты данных. В связи с этим мы ожидаем, что в 2023 г. в результате применения гражданской разработки произойдет широко освещаемое нарушение безопасности. Чтобы избежать этого, команды разработчиков на платформах low-code и команды безопасности должны работать вместе над пересмотром ролей, настройкой защитных барьеров и внедрением политики управления, специально разработанной для гражданской разработки.
  • Более 40% стратегий API будут определяться бизнес-лидерами предприятий, а не ИТ-руководителями. API являются связующим звеном для цифрового бизнеса, однако до недавнего времени их развитие в основном определялось ИТ-аспектами, а не бизнесом, который больше всего от них зависит. К счастью, ситуация меняется по мере того, как компании осознают, что наибольшая ценность API заключается в создании новых продуктов, бизнес-моделей и каналов. Мы прогнозируем, что в 2023 г. сторонники стратегии API будут формироваться из числа руководителей предприятий, таких как генеральные директора и советы директоров, а не из ИТ-руководителей. Хотя они не будут в большинстве, мы ожидаем, что лидеры в таких отраслях, как промышленное производство, розничная торговля, автомобилестроение, энергетика и др., признают, что им необходима целостная стратегия API, определяемая не технологиями, а потребностями бизнеса.
  • Несмотря на все усилия Metaverse Standards Forum, беспорядок в области стандартов API сохранится. Метавселенная обещает изменить то, как клиенты взаимодействуют с цифровым бизнесом. Однако мы все еще находимся в самом начале ее развития, и она опирается на проприетарных предшественников, которые плохо взаимодействуют друг с другом. Metaverse Standards Forum, созданный в 2022 г., пытается облегчить эту задачу. Хотя эта организация сама не будут внедрять никаких стандартов, она полагается на более чем 500 основных и 1000 остальных участников, которые будут представлять стандарты для принятия. К сожалению, ввиду отсутствия последовательности — и с заметным отсутствием Apple в Форуме (ожидается, что компания выпустит свое XR-устройство в 2023 году) — все будет продолжать полагаться на стандарты де-факто, такие как движки Unity и Unreal.