В сегодняшней гибридной рабочей среде мягкие навыки важны как никогда. Вице-президент по инженерии и работе с клиентами Qumulo Молли Браун рассказывает на портале Enterprisers Project об обучаемости, системном мышлении и других ключевых качествах, которые будут востребованы у ИТ-соискателей в этом году.

Прошедший год показал технологической индустрии, что компании должны мыслить долгосрочно. Они не могут нанимать новых сотрудников, основываясь только на технических навыках, потому что все быстро меняется — если сегодня какой-то из них нужен, то завтра он может устареть. Технические навыки, такие как облачные технологии и автоматизация, по-прежнему будут востребованы, но мягкие навыки будут еще более важны в быстро меняющейся гибридной рабочей среде. Ниже приводится пять таких навыков, которые будут высоко цениться руководителями инженерных и ИТ-подразделений в 2022 г.

1. Обучаемость

В при приеме на работу приоритетом будут пользоваться люди, способные к обучению и желающие учиться. Новые реалии бизнеса появляются каждую минуту, включая переход от удаленной работы к офисной, дефицит в цепочках поставок и стремление к более экологичным методам вычислений.

Инженерным и ИТ-командам необходимо постоянно пополнять свой инструментарий, независимо от того, какими техническими навыками они уже обладают, и этот рост происходит благодаря обучаемости. Руководителям нужны люди, которые мотивированы на совершенствование. Восприимчивы ли они к обратной связи? Активно ли они ищут информацию, чтобы узнать больше? Могут ли они постоянно итерировать и корректировать свой подход в зависимости от изменений в профессиональной деятельности? Это те вопросы, на которые руководители будут чаще обращать внимание в этом году.

2. Системное мышление

Системное мышление всегда было основополагающим навыком для инженеров, но вскоре станет необходимым. Оно позволяет видеть как всю картину в целом, так и детали внутри нее. Инженеры должны уметь мыслить в терминах процессов, событий и триггеров. Такое мышление позволяет им адаптироваться к проблемам, с которыми сталкиваются их организации: бюджеты сокращаются, а требования клиентов растут, как при этом обеспечить эффективное использование ресурсов?

Поскольку объем данных растет и все больше компаний прибегают к извлечению действенных инсайтов, как они могут использовать эти данные и анализировать их, чтобы ответить на вопросы бизнеса? Системное мышление помогает нам увязывать большие бизнес-проблемы с инженерными и ИТ-решениями, и этот навык будет неоценим, поскольку инженеры играют все большую роль в принятии бизнес-решений.

3. Открытые коммуникации

Навыки общения и сотрудничества особенно важны в гибридной рабочей среде. Они требуют больше усилий в более распределенной, удаленной среде. Моя команда инженеров предпочитает делиться всем «по умолчанию»: открыто сообщать обо всем и обо всех, начиная с документирования рабочих процессов и заканчивая обменом новыми идеями и различными точками зрения. Такая прозрачность всегда была сложной задачей, но она будет еще сложнее в эпоху, когда вы не можете просто подойти к столу коллеги, чтобы поговорить с ним.

Прозрачность также полезна для адаптации в удаленной среде, поскольку новым сотрудникам потребуется доступ к стандартным операционным процедурам и рабочим процессам, которые они в нормальных условиях работы освоили бы в офисе. Инженеры, которые умеют общаться более открыто, настроят себя и свои команды на успех в 2022 г.

4. Мышление, ориентированное на клиента

Опыт клиентов в период неопределенности — это одна из тех вещей, которые можно контролировать. Современные клиенты ожидают от продуктов динамичности, гибкости, персонализации и простоты в использовании. В этом году новые потребности клиентов продолжат стимулировать спрос на инженеров, способных понимать эти потребности и создавать решения, отвечающие актуальным тенденциям и проблемам отрасли. Клиентоориентированное мышление — это путеводная нить, которая поможет инженерным командам сосредоточиться на цели своей организации и создавать решения, которые действительно будут приносить пользу конечным пользователям.

5. Эмпатия

Когда сотрудник целый день сидит за экраном, он легко может почувствовать себя оторванным от коллектива и выгореть. «Великая увольнение» — это большой красный флаг, свидетельствующий о том, что ИТ- и инженерные команды повсюду чувствуют себя оторванными друг от друга. Эмпатия — это клей, который поможет держать команды вместе, пока мы продолжаем ориентироваться в гибридной рабочей среде, потому что она позволяет нам думать о психическом здоровье и благополучии наших коллег. Сейчас как никогда важно, чтобы инженеры сопереживали своим товарищам по команде и уделяли культуре и связям не меньше внимания, чем кодированию.

В конце концов, инженеры и ИТ-менеджеры не просто хотят создать команду людей, обладающих лучшими техническими навыками. Им нужна команда, которой можно гордиться. Сосредоточившись на этих ключевых мягких навыках, инженерные команды станут сильнее, чем когда-либо.