Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э. Баумана подвёл итоги 2011/12 учебного года и поделился планами на предстоящий учебный год.

По итогам учебного года оборот «Специалиста» составил 734 млн. руб. (годом ранее он равнялся 581 млн.). Число слушателей — 61 тысяча (годом ранее — 53500). Общее количество выпускников за всё время работы Центра в 2011/12 учебном году достигло 598 000 человек.

Ключевым направлением работы «Специалиста» является авторизованное обучение по продуктам ведущих вендоров — Microsoft, Autodesk, 1С, Cisco, Google, Лаборатории Касперского и других. В этой области «Специалист» укрепил лидирующие позиции. Доля Центра в авторизованном обучении Microsoft выросла с 25% до 27%, в авторизованном обучении Autodesk — с 30 до 33%. Оба вендора в очередной раз признали «Специалист» лучшим учебным центром по своим направлениям. «Специалист» стал единственным учебным центром Adobe в России, прошедшим реавторизацию.

Одним из наиболее важных событий стало получение статуса авторизованного учебного центра Apple. В дополнение к авторизации Google AdWords «Специалист» получил авторизацию Google Android.

В новом учебном году «Специалист» планирует рост авторизованного обучения — как за счёт развития объёмов по имеющимся авторизациям, так и за счёт получения новых авторизаций.

Основной формой обучения в «Специалисте» остаются плановые группы очного обучения, проходящие по гарантированному на год вперёд расписанию (свыше 7500 групп, против 6500 в прошлом году). Помимо этого, проводилось индивидуальное обучение и обучение по корпоративным заказам.

Опережающими темпами развивались инновационные виды обучения — подключение удалённых слушателей к очным группам Центра и открытое обучение.

В 2011/12 учебном году была усовершенствована технология проведения занятий для удалённых слушателей (вебинар). Новые камеры и микрофоны в учебных классах усилили эффект присутствия, добавление к списку поддерживаемых клиентских устройств планшетов и смартфонов повысило удобство и мобильность такого обучения.

Количество удалённых слушателей выросло до 7000 человек (против 4000 в прошлом году).

«Специалист» одним из первых в России начал регулярное проведение занятий в формате открытого обучения. Этот формат позволяет слушателям учиться по персональной программе, многократно увеличивая время личного общения с преподавателем. Популярности открытого обучения способствуют «живые» записи реальных занятий. Живое общение преподавателей Центра со слушателями даже в записи передаёт энергетику занятия, способствует лучшему усвоению знаний и мотивирует на успешное обучение. Открытое обучение в «Специалисте» удостоено международной премии LERN (США).

В таком формате было обучено более 1900 человек по 187 курсам.

«Специалист» планирует и далее развивать новые формы и методы обучения.

В 2011/12 году продолжалось постоянное обновление и расширение ассортимента читаемых курсов, включая курсы по новым версиям программного обеспечения, новым устройствам и технологиям.

Распространение мобильных устройств способствовало росту популярности курсов разработки мобильных приложений под iOS, Android, Windows Phone, а также курсов для пользователей таких устройств.

В 2011/12 году «Специалист» начал обучение по новейшим программным продуктами Microsoft: SQL Server 2012, Windows 8, Windows Server 2012. По выходу новых версий продуктов Adobe, Autodesk, Graphisoft были обновлены программы курсов. Расширена линейка уникальных курсов по этичному хакингу, в том числе открыт курс «Расследование хакерских инцидентов», на котором впервые в России преподаётся единая методика киберкриминалистики.

В новом учебном году все перечисленные тенденции получат дальнейшее развитие. По мере выхода новейших продуктов Microsoft будут открыты курсы по Office 2013, SharePoint 2013, Lync Server 2013, Visual Studio 2013, Exchange Server 2013, Project Server 2013.

В 2011/12 учебном году 55% доходов «Специалист» получил от корпоративных заказчиков, 45% — от частных лиц.

Особое место среди корпоративных клиентов «Специалиста» продолжают занимать такие компании, как Сбербанк России, Газпром, РАО «ЕЭС России», Лукойл, Аэрофлот, Microsoft, РЖД, Московский метрополитен, Лаборатория Касперского, МГТС, БиЛайн, Мегафон, МТС, ТНК, Canon, L’Oreal, LG, ТетраПак, Вимм-Билль-Данн и другие.

В совершенствовании работы Центра большое внимание уделялось развитию учебной инфраструктуры. Начат набор слушателей в новый учебный комплекс Центра — «Тульский» (м. «Тульская»). Теперь «Специалист» имеет в Москве 9 комфортабельных учебных комплексов, удобно расположенных рядом со станциями метро. На 25% был обновлён компьютерный парк.

В 2011/12 учебном году «Специалист» продолжал программу поддержки слушателей и выпускников. В несколько раз выросло количество бесплатных семинаров по новейшим технологиям и новым курсам Центра, что позволило слушателям более точно планировать своё обучение.

В прошедшем учебном году «Специалист» получил ряд российских и международных наград, в частности:

  • в 2011 году «Специалист» вошел в число лучших учебных центров мира по этичному хакингу. Команда Центра вышла в полуфинал Всемирных КиберОлимпийских Игр — международных соревнований по киберкриминалистике и информационной безопасности;
  • успехи в корпоративном обучении отмечены премией «ТОП-5 провайдеров обучения и развития 2011 года» по итогам исследования Training INDEX;
  • качество работы было оценено премией «Права потребителей и качество обслуживания» в номинации «Образовательные услуги», которую «Специалист» получил в третий раз подряд;
  • курсы «Специалиста» по работе с персоналом и кадровому делу были отмечены официальными рекомендациями Ассоциации консультантов по персоналу.

Но наиболее значительной наградой «Специалист» считает доверие своих слушателей и заказчиков. В 2011-12 учебном году среднее число заказов на одного клиента выросло на 10% по сравнению с 2010-11 годом.

Пресс-релиз

Версия для печати