Банк «Санкт-Петербург» завершил заключительный этап комплексного проекта по модернизации системы управления ИТ-департаментом. Проект реализован на базе платформы OMNITRACKER (решение компании OMNINET), которую внедрили в инфраструктуру банка специалисты компании Cleverics. Благодаря применению платформы банк «Санкт-Петербург» существенно сократил операционные риски, связанные с использованием ИТ.

Проект был начат в 2008 году и проходил в три этапа. Сначала была заложена основная архитектура системы управления, в которую среди прочего входили процессы управления инцидентами, управления проблемами, а также процессы совершенствования и контроля, отвечающие за то, чтобы строящаяся система была измерима и позволяла решать текущие задачи.

Второй и самый сложный этап был направлен на реализацию управления изменениями и конфигурациями, то есть фактически на управление операционными рисками, возникающими при проектировании и внедрении информационных систем.

Заключительный этап проекта: формирование каталога услуг, заключение соглашений, а также управление уровнем услуг.

Автоматизация на основе платформы OMNITRACKER, обладающей большими возможностями по расширению функционала, позволила банку «Санкт-Петербург», в первую очередь, вывести на новый качественный уровень процесс обработки заявок в ИТ-службы от внутренних пользователей — от сотрудников банка. До этого в процессе обработки заявок использовались только возможности электронной почты, что нередко приводило к разрыву между первой и второй линиями поддержки и к затягиванию решения вопросов. Кроме того, большинство других бизнес-процессов не было описано и зафиксировано в документах, поэтому в отдельных подразделениях банка одни и те же операции могли выполняться по-разному, что становилось причиной внутренних конфликтов.

Теперь процесс обработки обращений в ИТ-службы банка стал прозрачным для пользователей, которые могут отслеживать ход работы по обращению и сроки решения вопросов. Заявки не могут потеряться, и ответ на них обязателен. При этом сотрудники банка, которые создают заявки в системе, используют привычные для них инструменты взаимодействия с ИТ-департаментом: электронные письма и звонки в службу поддержки. В свою очередь, ИТ-специалистам стало намного удобнее работать с заявками, поскольку система дает возможность планировать время и определять приоритеты. Более того, ИТ-департамент получил качественные и количественные показатели работы: OMNITRACKER отражает, в каком объеме поступают заявки, какое количество проблем возникает на сети и с какой скоростью они решаются.

Пресс-релиз

Версия для печати