На пороге перемен в технологии, торговле и обслуживании ПК

Лайза Дикарло    

ПК стали настолько обыденной вещью, что даже их изготовители предпочитают все меньше о них говорить.

Вот и на недавно прошедшей в Лас-Вегасе выставке достижений ИТ-индустрии главной темой стали устройства доступа в Интернет, способные дополнять, а то и вовсе заменять ПК. Comdex обозначила символические цели, на которые пора начинать ориентироваться нынешним пользователям бледно-серых ПК, причем не только в смысле технологии и стиля, но и в отношении служб, их информационного наполнения и поддержки.

Все ведущие производители ПК уже разрабатывают системы для домашних и корпоративных пользователей, по внешнему виду и функциям больше напоминающие видеомагнитофон, чем ПК, причем в конечной, хотя и весьма удаленной перспективе эти устройства по сложности не будут отличаться от телевизора.

Помимо аппаратуры такие изготовители ПК, как Compaq Computer, создают порталы с гибко настраиваемым содержимым. Корпорация Dell Computer, одно время сторонившаяся карманных устройств, расширяет ассортимент своей продукции и собирается выпускать двунаправленную беспроводную аппаратуру по лицензии фирмы Research In Motion.

Вдобавок ко всему главным стимулом продаж ПК становятся не столько системы, сколько службы. Dell улучшает, в соответствии с объявленной в августе инициативой, свой сайт support.dell.com для индивидуальной Web-поддержки пользователей. Фирма Gateway в январе начнет реализацию программы eSource, которая предоставит корпоративным клиентам специализированные частные Web-узлы. Одновременно компания расширяет практику консультаций по корпоративной подписке.

Да здравствует новый мир ПК!

Четыре из пяти ведущих производителей ПК вложили капиталы в венчурные фонды, чтобы сделать инвестиции в компании, ответственные за инфраструктуру служб и доставку содержимого, и в итоге расширить онлайновые возможности своих клиентов.

Как ни удивительно, но лидер мирового производства ПК  -  Compaq  -  наибольшую инициативу проявляет в отношении новых информационных устройств. По мнению руководства компании, к 2005 г. девяносто процентов ее поставок будут составлять многофункциональные сотовые телефоны, пейджеры, настольные терминалы и карманные компьютеры. И лишь оставшиеся десять процентов придутся на настольные ПК, ноутбуки и рабочие станции.

“Web вытесняет ПК в качестве стимула роста ИТ-рынка”,  -  считает старший инженер-консультант Compaq Джеффри Харроу.

При этом, по словам вице-президента Джерри Миркатца, Compaq ведет переговоры с гигантами производства бытовой техники корпорациями Sony и Nokia о содействии в разработке этих устройств, которые впоследствии она будет выпускать под собственной маркой.

Hewlett-Packard, учитывая грядущие радикальные перемены в отношении людей к приобретению и использованию ПК, создает специальные службы, ориентированные на практические нужды покупателей ПК.

Как отметил Уэбб Мак-Кинни, вице-президент и главный менеджер служб HP для корпоративных пользователей ПК, компания совершенствует модель сервиса и надеется реализовать ее в будущем году.

Один из главных ориентиров компании  -  хост-службы приложений.

“Клиенты испытывают сильный интерес к хостингу приложений независимо от того, осуществит ли его HP или кто-то другой,  -  говорит Мак-Кинни.  -  Малый бизнес нуждается в виртуальных формах доступа к ИТ”.

HP создает свои хост-службы вместе с компанией Qwest Communications International, а Dell с фирмой eOnline работают над хост-вариантом системы R/3 корпорации SAP AG. О соглашении с фирмой Cable & Wireless по службам хостинга приложений в ноябре объявила и Compaq.

Совершенствование систем предоставления заказного содержимого и улучшение инфраструктуры доставки могли бы принести ИТ-менеджерам огромную пользу. “Если мы сможем организовать доставку специализированного содержимого внутри и вне компании, в первую очередь нашим клиентам, то это станет важным стратегическим компонентом нашего бизнеса,  -  говорит Дж. Б. Данн, менеджер фирмы Roadway Express по технологиям настольных систем.  -  Все дело в недостаточных возможностях оборудования. И мне пока неизвестно о каких-либо революционных технологиях в области аппаратуры”.

В то же время Intel и Microsoft  -  две компании, кровно заинтересованные в сохранении нынешних платформ,  -  хотя и признают сужение значимости ПК и необходимость пересмотра их роли, но считают, что ПК все еще остается краеугольным камнем эпохи вычислений.

“ПК живут и здравствуют,  -  говорит Пат Гелсингер, вице-президент и главный менеджер Desktop Products Group корпорации Intel.  -  Мы выпускаем 120 млн. единиц продукции в год. Наша компания поддерживает и другие платформы, но давайте не будем принижать ПК”.

“Важны как ПК, так и другие устройства. Все это находится в сфере нашего пристального внимания”,  -  подчеркнул президент Microsoft Стив Балмер.

Конкуренты этих двух компаний, стремящиеся вытеснить с рынка платформу Wintel, придерживаются иного взгляда.

“Мы сможем достичь успеха, если займемся ключевыми приложениями XXI века, а не будем заново изобретать платформу для ПК,  -  говорит Боб Янг, глава фирмы Red Hat Software.  -  И такими приложениями станут устройства доступа в Интернет”.

Основной чертой посткомпьютерной эры, или “Эры ПК+”, как ее называет Microsoft, станет снижение роли традиционных технологий и поддерживающих их компаний ради большей эффективности работы офисных, мобильных и домашних пользователей.

Это будет чем-то вроде революции, затрагивающей разработчиков технологий, операторов служб, поставщиков оборудования и ПО и в первую очередь самих пользователей, подобной которой мы не переживали уже 20 лет со времени рождения ПК.

Как говорит Миркатц из Compaq: “Перед нами снова открывается огромный мир”.

Дополнительную информацию предоставили Кен Попович, Кармен Нобель, Скотт Беринато, Джон Мэдден, Майкл Р. Циммерман и Роб О’Риган.

 

 

Версия для печати