Затяжная война индустрии звукозаписи с МР3-сообществом начинает приносить плоды. Правда, вкус этих плодов борцам за авторско-гонорарные права вряд ли покажется сладким: шумная судебная кампания, получившая широкий резонанс в смежной медиа-отрасли, вполне предсказуемым образом вылилась в рекламную кампанию тех самых Интернет-сайтов, которые, собственно, и обвинялись в копирайтовском разбое.

Результаты таковы: к концу июля, когда было наконец оглашено решение суда по иску Ассоциации звукозаписывающей промышленности Америки (Recording Industry Association of America, RIAA) против владельцев сайта Napster.com, предоставлявшего копии музыкальных произведений для бесплатного переписывания, число онлайновых обращений к этому сайту достигло 5,8 млн. По оценкам экспертов компании Nielsen Ratings, свой вклад в это внесли и 849 тыс. единичных пользователей (3% от всего сетевого сообщества).

Еще более болезненным для представителей RIAA может стать вторичный эффект этой еще далеко не закончившейся истории: после того как потребителям подробно и повсеместно объяснили суть нового формата цифровой звукозаписи (о его преимуществах говорилось на протяжении всего процесса), в мире начался настоящий бум вокруг МР3-проигрывателей.

Как утверждается в докладе исследователей Cahners In-Stat Group, если в 1999 г. насчитывалось всего пять производителей МР3-плейеров, то сегодня их уже более пятидесяти. К концу 2002 г. объем продаж этих устройств должен достичь только в США 1,25 млрд. долл.

Версия для печати