В конце ушедшего 2000 г. корпорация General Motors добавила к своей службе OnStar два новых сервиса, которые, по ее мнению, должны приносить прибыль более чем в 100 млн. долл. в год.
Служба OnStar. выделенная в отдельный филиал, организует круглосуточную помощь водителям, предоставляя им различные сервисы, доступные через платную ежемесячную подписку.
Посредством системы GPS (Global Positioning System) и беспроводной связи водитель может в любое время суток связаться со специалистами из OnStar-центра, чтобы выяснить тот или иной вопрос: определить местоположение автомобиля и уточнить маршрут, произвести дистанционную диагностику машины, разблокировать закрывшуюся дверь (может показаться странным, но на современных "компьютеризированных" машинах это совсем не надуманная проблема), забронировать место в гостинице, театре, ресторане, а теперь еще и побродить по Интернету и позвонить друзьям, причем не отрывая рук от руля, а глаз - от дороги.
В обеих новинках - "Персональном наборе" и "Виртуальном помощнике" - используется технология распознавания речи, лицензированная у компании Nuance Communications, специализирующейся на разработке и внедрении в телефонных центрах своих речевых продуктов, позволяющих предоставлять оперативную информацию при помощи телефона.
"Персональный набор" позволяет водителю после небольшой процедуры настройки телефонной книжки (набор определенного номера и запоминание системой произнесенного слова) производить по нему автоматический дозвон. Разговор осуществляется через аудиосистему автомобиля.
"Виртуальный помощник" обеспечивает доступ при помощи голоса к электронной почте и к такой информации, как котировки акций, новости и прогноз погоды. Водитель может заранее составить профиль для быстрого ее получения или использовать набор простых речевых команд.
Через три месяца GM собирается добавить возможность получения персонализированной информации о ситуации на дороге, ожидаемых крупных событиях и погоде в районе расположения машины.
Сервис OnStar доступен в некоторых моделях Buick, Cadillac, Chevrolet, Pontiac, GMC и Saab, а теперь еще и в новых: седане Lexus LS 430 корпорации Toyota Motor и чуть позже -- в седане Acura RL корпорации Honda Motor, купленных в США.
В конце 2000 г. почти миллион машин и грузовиков уже были оснащены OnStar, и корпорация ожидает, что к концу 2003-го их число возрастет в четыре раза. К сожалению, этот сервис доступен только на территориях США и Канады.