В конце апреля в Санкт-Петербурге агентство “Рейтер” провело презентацию, посвященную представлению новых услуг по доступу к информации агентства через Интернет.

Коммерческий представитель “Рейтера” на Северо-Западе России Николай Димченко отметил, что многие десятилетия агентство предоставляло в режиме реального времени информацию банкам, финансовым компаниям, брокерам, а также аналитикам и СМИ, основываясь на собственных информационных решениях и протоколах доставки информации. Однако в связи с увеличением числа средних и малых предприятий, а также частных инвесторов, многие из которых не могут позволить себе продукты, ориентированные на профессиональных участников рынка, агентство предлагает ряд экономичных решений на основе Интернет-технологий. В первую очередь это новая серия информационных продуктов Reuters iScreen. По сути это специализированные оболочки для предоставления алфавитно-цифровой и графической информации, работающие под управлением Windows и забирающие данные через Сеть с сервера агентства. Минимальная стоимость пакета услуг в таком варианте — $50 в месяц. Вторым направлением развития Интернет-услуг стали продукты Reuters Investor. Они позволяют добавлять информацию агентства на страницы собственных корпоративных сайтов или использовать ее в других информационных продуктах с доставкой как через Интернет, так и посредством WAP или SMS. В простейшем случае данные передаются в формате HTML, и для их отображения достаточно внедрить обычную ссылку в HTML-код собственного веб-узла.

Историческая справка

В 1849 г. Пауль Юлиус Рейтер применил почтовых голубей для доставки финансовых новостей, что позволило на несколько дней опередить конкурентов, которые использовали обычные конные почтовые экипажи. В 1851 г. в Лондоне был открыт офис информационного агентства “Рейтер”, которое на протяжении всей своей истории было пионером внедрения новых технических средств доставки информации. Так, еще в 1964 г. была внедрена одна из первых компьютерных систем для ведения биржевых торгов Stop Masterа, с 1973 г. началось применение знаменитых Рейтер-мониторов. До сегодняшнего дня “Рейтер” располагает крупнейшей сетью передачи данных в мире среди частных сетей. Задержка распространения информации внутри сети не превышает 0,3—3 сек. На конец 2000 г. агентство “Рейтер” располагало офисами в 215 городах 98 стран. Численность персонала — 17 тыс. сотрудников, в том числе около 2700 журналистов и телевизионных корреспондентов. В России и странах СНГ работает 400 человек, при этом московское журналистское бюро “Рейтер” считается третьим по значимости, после лондонского и нью-йоркского. По собственным оценкам агентства, во всем мире инсталлировано около 52 тыс. различных систем “Рейтер”, которыми пользуются в своей работе примерно 548 тыс. человек.

Версия для печати