Израильская компания Artificial Intelligence N.V. предлагает всем желающим принять участие в чемпионате компьютерных программ с призом 2 тыс. долл.

Программы будут мериться силами в двенадцати не очень сложных логических играх (“крестики-нолики”, “камень-ножницы-бумага” и т. п.), но главное условие организаторов — программа ничего не должна знать о правилах игры.

В ходе партии она получает минимальную информацию об успешных ходах и на этой основе должна построить выигрышную стратегию.

*

CNET Tech опросила ведущих специалистов крупнейших ИТ-компаний мира, чтобы выяснить перспективы развития искусственного интеллекта (ИИ) и его прикладные возможности.

Ведущие специалисты крупнейших ИТ-компаний мира

Перспективы развития искусственного интеллекта (ИИ) и его прикладные возможности

1. Лаборатория искусственного интеллекта Массачусетского технологического института

1. Конец 2001 г. Появится множество новых интеллектуальных игрушек. Будет выпущен первый полноценный робот, способный убирать квартиру.

2. 2005 г. Цена интеллектуальных уборщиков понизится до 100—200 долл. Они будут управляться через Интернет.

3. 2010 г. Широкое распространение получат электронные персональные ассистенты. Их можно будет вживлять в тело для повышения физических возможностей.

4. 2050 г. Ожидается реализация цифрового контроля за работой живых клеток. Биологические микророботы значительно увеличат функциональные возможности организма.

2. Брюссельская лаборатория Starlab

1. Конец 2001 г. Общество осознает, что ИТ способны решать достаточно определенный и не очень широкий круг проблем.

2. 2005 г. Появятся искусственные органы и электронные глаза, состыкованные с человеческим мозгом. Бытовые приборы смогут распознавать эмоциональное состояние пользователя и подстраиваться под его настроение.

3. 2010 г. Схемы лечения будут базироваться на анализе индивидуальных геномов. Генная идентификация станет повсеместным средством идентификации личности.

           4. 2050 г. Удастся спроектировать реально работающие наномашины.

3.  Калифорнийский исследовательский центр Xerox (PARC)

1. Конец 2001 г. Все популярные игрушки станут разговаривать. Бытовая техника начнет снабжаться устройствами синтеза речи как универсальным интерфейсом.

2. 2005 г. На базе генных технологий будут созданы генные чипы, анализирующие влияние химических компонентов на ДНК. С помощью таких чипов медицина начнет использовать методы генной терапии.

3. 2010 г. Городские площади и места общественного отдыха будут перестроены и оснащены интерактивными средствами виртуальной реальности.

4. 2050 г. Разовьется генная инженерия, появятся клоны различных живых существ. 

*

В рамках Манчестерского технологического института создан Институт исследования мозга (его открытие обойдется в 350 млн. долл.). Он постарается выяснить, как человеческий мозг обучается и обрабатывает информацию. Для этих целей институт собирается использовать последние достижения молекулярной нейробиологии, биоинженерии, генетики и психологии.

*

IBM создает набор средств распознавания речи для рынка мобильных устройств. К 2006 г. объем продаж таких средств может достигнуть десятков миллиардов долларов.

*

Фирма iRobot готовит домашнего робота, который сможет, самостоятельно обходя препятствия, передвигаться по комнатам, убирать их и поливать цветы.

*

Сайт Иллинойсского департамента дорожного движения, разработанный совместно с лабораторией ИИ Иллинойсского университета, ежедневно посещает около 150 тыс. посетителей.

На этом сайте в масштабе реального времени выдается информация о состоянии наиболее загруженных автомобильных трасс в Чикаго, предсказывается время задержек и предлагаются альтернативные пути объезда пробок.

Версия для печати