16 ноября в Cети начинается прием заявок на соискание Национальной Интернет-премии — 2002, которой уже третий год подряд будут награждаться авторы лучших работ русскоязычного Интернета.
Основные изменения в правилах игры третьего сезона таковы: появление номинации “Органы власти и самоуправления”, введенной в связи с резким ростом числа сайтов российских государственных структур, и отсутствие номинаций “Представление событий культуры в Интернете” и “Дело всей жизни”. Поэтому полный список номинаций теперь выглядит так.
Общие категории
1. Гран-при Российской академии Интернета.
2. Приз “Открытие года”.
3. Приз “Человек года”.
4. Приз “Веб выбирает вас”.
Лучший сайт в конкретной области
5. Информация и общественно-политическая жизнь.
6. Традиционные СМИ в Интернете.
7. Образование и наука.
8. Изобразительное искусство и музеи.
9. Здоровье.
10. Сайт для детей и юношества.
11. Музыка.
12. Литература.
13. Сетевое искусство.
14. Спорт.
15. Электронная коммерция.
16. Рубрикаторы, поисковые системы, каталоги товаров и услуг.
17. Сетевые сервисы.
18. Персональная страница.
19. Органы власти и самоуправления.
Интернет и традиционная культура
20. Интернет в традиционных СМИ.
Еще одно новшество: выдвигать сайты на соискание премии и голосовать за любимые Интернет-ресурсы в номинации “Веб выбирает вас!” теперь можно не только на специальной странице www.nagrada.ru, но и на Web-серверах “РосБизнесКонсалтинга”, Яndex’а, Rambler’а, Mail.ru и Lycos’а.
Ожидается, что в этом году на соискание Национальной Интернет-премии будет выдвинуто не менее 5 тыс. сайтов Рунета. Для сравнения: в первом сезоне за выход в финал боролись 1600 Интернет-ресурсов (см. PC Week/RE, № 12/2000, с. 1), а во втором — 2800 (см. PC Week/RE, № 4/2001, с. 2).
Внимательный читатель заметил, что из названия премии исчезло слово Intel. Связано это с тем, что производитель процессоров номер один перестал быть титульным спонсором данного мероприятия. Вот что говорит по этому поводу Александр Палладин, менеджер Intel по связям с общественностью в странах СНГ и Балтии.
PC Week: Почему Intel перестал спонсировать Национальную Intel-Интернет-премию (НИИП)?
Александр Палладин: Представительство Intel в странах СНГ и Балтии приняло решение выйти из этого проекта, поскольку задачи, которые ставились нами в данном контексте, полностью выполнены и даже перевыполнены.
Конкурсы на соискание НИИП, проведенные в 2000—2001 гг. при генеральном спонсорстве Intel и преследовавшие прежде всего просветительские цели, позволили решить ключевую проблему: они содействовали быстрому росту числа пользователей Интернета в России, привлекли к Интернету внимание широких слоев местного населения, средств массовой информации, властных структур.
Мы продолжаем уделять повышенное внимание скорейшему внедрению Интернет-технологий в различные сферы жизни российского общества, сообразуясь как с общими устремлениями корпорации Intel, так и с местными потребностями и спецификой глубинки.
На данном этапе наша деятельность сосредоточена на продвижении таких технологий в местный бизнес, в связи с чем, например, в конце октября мы провели в Колонном зале Дома Союзов бизнес-форум Intel, посвященный самым современным методам электронного бизнеса, и стали генеральным спонсором фестиваля “Интернить-2001”, который 20—22 ноября состоялся в Новосибирске. Кроме финансовой поддержки мы участвовали в жюри одноименного конкурса и в круглых столах. Кроме того, мы приняли участие в формировании программы фестиваля.
PC Week: Какие суммы Intel “пожертвовал” на минувшие премии?
А. П.: В 2000—2001 гг. мы израсходовали на поддержку этого проекта несколько сот тысяч долларов. Основные наши расходы были связаны с организацией телетрансляции церемоний награждения лауреатов НИИП в 2000 и 2001 гг. В результате согласно данным сравнительных исследований, организованных ВЦИОМ, число россиян, плохо знакомых с таким понятием, как Интернет, сократилось с 43% взрослого населения (по состоянию на середину 1999 г.) до 24 % (к марту 2001-го).