В декабре учрежденная три месяца назад (см. PC Week/RE, № 39/2001, с. 1) Ассоциация разработчиков программного обеспечения (NSDA, National Software Development Association) провела круглый стол, посвященный маркетингу российских ИТ-компаний за рубежом.

На мероприятии обсуждалась тема “Текущая экономическая ситуация в США, ее влияние на рынок ИТ и опыт участия представителей ИТ-компаний в крупных международных выставках”. В качестве докладчиков выступили Алекс Байер (FORS NY), Михаил Донской (DISCo), Настасья Савина (ABBYY) и Антон Коломиец (IBM).

Антон Коломиец отметил, что в США в последнее время обострилась проблема безработицы, поэтому необходимо делать большие, чем ранее, усилия для сотрудничества с североамериканскими заказчиками. Тем не менее лейтмотив всех выступлений сводился к тому, что в данный момент ситуация не препятствует усилению позиций российских разработчиков ПО на североамериканском рынке.

Однако, по мнению Михаила Донского, зарубежные инвесторы готовы сейчас вкладывать деньги только в конкретные проекты ИТ-сектора и ориентируются лишь на “короткие” деньги.

Версия для печати