В начале октября компания Voxtel вышла в новый для неё рыночный сегмент, охватывающий навигационные решения на базе системы глобального позиционирования GPS. Время для такого выхода выбрано довольно удачно, поскольку российский рынок GPS-навигации развивается весьма впечатляюще. Объем продаж навигаторов в России по итогам 2005 г. составил 8 млн. долл., а в 2006-ом — уже 50 млн. долл. (данные IDC). При этом наибольшее распространение в российском секторе получили портативные GPS-навигаторы — на них приходится до 80% рынка (остальные 20% -- это смартфоны, коммуникаторы и телефоны с GPS-модулем). В мировых масштабах прогнозируемый мировой доход от использования систем GPS и Galileo (европейский аналог американской GPS) в 2010 г. составит 60 млрд. евро, а к 2013-му объемы рынка утроятся по сравнению с 2010-м. По другим данным (прогноз НИИ космического приборостроения), к 2009—2011 гг. общий объем рынка навигации (включая ГЛОНАСС) составит без малого 200 млрд. евро. В мире на настоящий момент выпуском GPS-навигаторов занимаются 150 вендоров, которые в сумме представляют порядка 490 моделей.

По оценкам российских экспертов в 2006 г. в нашей стране было продано примерно 30 тыс. навигаторов. По данным Navteg, производителя карт для GPS-навигаторов, в 2007-м ожидается рост продаж до 90 тыс. В компании Mobile Research Group подсчитали, что рынок навигаторов в России до конца десятилетия составит 10 млн. шт. (в денежном выражении это не менее 2,7 млрд. долл.), другие экспертные оценки дают цифры до 20 млн. шт. При этом, как полагают специалисты Российского института радионавигации и точного времени, только госструктуры в нашей стране нуждаются примерно в 700 тыс. навигаторов.

Представленные Voxtel GPS-навигаторы Carrera обладают рядом интересных особенностей. К примеру, позволяют конвертировать карты, доступные в Интернете (так называемые “любительские карты”), в формат NTM, а также создавать карты самостоятельно и редактировать их с помощью программы GPSMapEDIT. В них реализовано быстрое масштабирование и прокрутка карты, автоматическое переключение с одной карты на другую, голосовые подсказки при движении автомобиля.

На данный момент к выводу на рынок в России готовы две модели навигаторов Voxtel Carrera — Х350 и Х430 с диагональю экрана 3,5 и 4,3 дюйма соответственно. Позиционирование обеспечивается с помощью GPS-чипсета Centrality Atlas II на процессоре с частотой 324 МГц. Управление осуществляется в среде русифицированной ОС Windows CE пятой версии. Внутренняя память устройств — 256 Мб, имеется USB-порт и поддержка карт формата SD емкостью до 2 Гб. Карты Москвы и Санкт-Петербурга отображаются (с точностью до дома) в 2D- и 3D-режимах, предусмотрена автоматическая прокладка маршрута и возможность поиска по адресу.

До конца 2007 г., по информации руководства компании Voxtel, модельный ряд будут составлять уже семь моделей — устройства серий Z (от X-серии отличаются только дизайном), S (в стиле “фанк”) и С (супертонкие — толщиной в 11 мм с 1 Гб памяти для карт). Новинки, которые появятся в 2008 г., — это модели серии GT, к одной из которых будет прилагаться миниатюрная беспроводная камера для упрощения парковки (сигнал выводится на дисплей навигатора), а также N-серии (модели с приемом телесигнала формата DVBT и поддержкой доступа в Интернет по GPRS/EDGE). И самая интересная модель — R300 со встроенным mp3-плейером и миниатюрным цветным дисплеем, её можно носить на шее, как кулон.

Основная целевая аудитория Voxtel, по словам CEO российского офиса компании Алексея Шабловского, -- это автовладельцы, проживающие в крупных российских городах. Именно на них будут ориентированы продажи компании.

По мнению экспертов, представляющих производителей автомобильной электроники, лидерами российского рынка GPS-навигаторов являются Garmin (40% рынка), Mio (40% рынка) и TomTom (8%). На других производителей (Voxtel, Pioneer, Daewoo, JJ Сonnect и др.), по их мнению, приходятся остальные 12%. При этом отмечается тенденция к уменьшению доли Garmin вследствие ценовой политики этого игрока, удерживающего высокие цены на продукцию. Маркетинговая ориентация Voxtel в таком случае будет низкомаржинальной — компания представит свою продукцию X-серии не дороже 11 тыс. руб. за устройство с комплектом карт.

Напомним, что всплеск продаж портативных и автомобильных GPS-устройств произошел уже во второй половине нынешнего года, когда на рынок были выведены новые разработки Samsung, Pioneer, Blaupunkt. Теперь и Voxtel пополнила этот перечень.